Мерчендайзинг и выкладка товара

Мерчендайзинг и выкладка товара

Сегодня успех розничной торговой точки в значительной степени зависит от мерчендайзинга и выкладки товара. Изучить правила мерчендайзинга несложно. А эффект от их применения может быть большим.

 Мерчендайзинг. Это слово пришло к нам с Запада и в буквальном переводе означает "торговля". Однако в современном маркетинге оно приобрело несколько иной конструктивный смысл.

  Сегодня "мерчендайзинг" означает правильное размещение товаров в торговой точке с учётом её особенностей и структуры покупательской аудитории.  В любом случае мерчендайзинг учитывает с одной стороны интересы владельца магазина, с другой - интересы производителя товара или дилера.

  Изначально мерчендайзинг применялся в супермаркетах и магазинах продовольственных товаров. Здесь выжны такие факторы:

  • длинна и высота товарных линий,
  •  периметр и внутреннее пространство,
  • золотая полка,
  • золотой треугольник,
  • визуальный мерчендайзинг,
  • борьба за полочное пространство (войны мерчендайзеров),
  • внутренняя реклама и РОР- материалы...

  Мой опыт тренера и консультанта показывает, что есть свои существенные особенности при размещении в магазине и мерчендайзинге таких товаров:

  • мобильные телефоны и гаджеты,
  •  одежда и обувь,
  • ювелирные изделия,
  •  бытовая электротехника,
  • канцелярские товары,
  •  лекарственные препараты,

  Во всех случаях нужно учитывать формат магазина, размещение входа и выхода, структуру покупательской аудитории.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами