Профессия директор по персоналу

Директор по персоналу занимается управлением персоналом компании. Он рассчитывает необходимую численность сотрудников, обеспечивает привлечение новых и удержание существующих специалистов, формирует кадровый резерв.

Также он разрабатывает кадровую политику, систему мотивации и обучения персонала. Иными словами, делает все возможное, чтобы люди в организации работали хорошо и были довольны своей работой.

Места работы

Сложно представить себе современную организацию, в которой бы отсутствовала должность директора по персоналу или хотя бы HR-менеджера. Если же это совсем маленькая компания, то функции директора по персоналу приходится выполнять ее руководителю.

История профессии

Для нашей страны профессия директора по персоналу относительно молодая. Как наука, управление персоналом в России начало развиваться только в 90-х годах ХХ века, когда Московский государственный университет начал готовить первых HR-специалистов.

Обязанности директора по персоналу

Основные должностные обязанности директора по персоналу таковы:

  • руководство работой отдела персонала;
  • разработка и внедрение кадровой политики компании;
  • составление схем оплаты труда, льгот и компенсаций;
  • определение численности персонала и формирование кадрового резерва;
  • разработка системы внутреннего обучения, адаптации, внутреннего PR;
  • контроль процесса подбора персонала;
  • контроль ведения кадрового делопроизводства;
  • планирование и контроль расходов на персонал.

Также в функции директора по персоналу может входить:

  • подбор персонала на топ-позиции;
  • ведение корпоративного новостного портала;
  • организация корпоративных мероприятий;
  • развитие корпоративного учебного центра.

Требования к директору по персоналу

Обязательные требования к директору по персоналу таковы:

  • высшее образование (управление персоналом);
  • опыт работы в HR более 5 лет, в том числе в качестве руководителя;
  • владение современными технологиями управления персоналом;
  • хорошие коммуникативные навыки, способность к разрешению конфликтных ситуаций.
  • знание трудового законодательства.

Иногда может понадобиться:

  • знание английского языка;
  • опыт создания системы управления персоналом «с нуля»;
  • готовность к командировкам.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI