Тренинги по продажам. У какой компании заказать?

Тренинги по продажам. У какой компании заказать?

Руководители компаний часто задают себе вопрос: «Как не ошибиться в выборе тренинга для менеджеров по продажам?

Где найти такого тренера, который действительно правильно обучить подчиненных, используя актуальные методики, и вдохновит их на новые, лучшие результаты?».

Знакомая ситуация? В этой статье я расскажу руководителям и менеджерам по работе с персоналом о 6 важных этапах, которые помогут сделать правильный и безошибочный выбор.

Этап #1. Выбор тренинговых компаний. Выберите 5-7 тренинговых компаний в поисковике.

Этап #2. Выписать имена и фамилии тренеров по продажам. После того, как вы выпишите имена и фамилии найдите с тренерами видео в Google или на канале в YouTube, почитайте отзывы. Перед звонком вы должны посмотреть на тренеров в деле. Несколько видео с потенциальными кандидатами помогут вам выбрать лучших. Если никто не приглянулся, продолжайте поиск пока не остановитесь на 3-х достойных кандидатах.

Этап #3. Звонок в компанию или тренеру лично. Свяжитесь с тренером и расскажите кратко о своих потребностях. Например, вы можете спросить: «Мне необходим тренинг для менеджеров по продажам, что Вы можете предложить?». Если тренер начнет сразу предлагать стандартный тренинг по этапам продажи, который заявлен на сайте – это большая ошибка и сигнал для вас. Сейчас вы поймете почему. Есть компании, в которых менеджеры по продажам умеют хорошо планировать свою работу, устанавливать контакт и выявлять потребности клиента, но при этом не умеют осуществлять «холодные» звонки с назначением встреч, профессионально презентовать товары или услуги, и работать с часто встречаемыми возражениями клиентов. Тогда вопрос, зачем тренеру полдня объяснять итак понятное? Здесь может быть 2 варианта ответов:

1. Тренер заинтересован в заказе, но не в финальном результате, который должен оправдать инвестиции компании.

2. Тренер не понимает или не знает, что вначале необходимо задать вопрос о текущей ситуации в бизнесе. О сильных и слабых сторонах в работе менеджеров по продажам и уже под потребность подготовить и предложить программу, которая улучшит ключевые показатели.

Как итог, те бизнес тренеры, которые вначале задают вопросы (выявляют потребности), а после ответов руководителя предварительно рассказывают, чем их программа будет полезной, таких специалистов стоит пригласить на встречу или пообщаться по Skype, если ваша компания находится в городе, где не проживают тренер.

Этап #4. Встреча с бизнес тренерами. Предположим, что после телефонного общения вы определились с тремя кандидатами для дальнейших встреч. Самое время узнать больше об их опыте работы, о подходах в обучении, о результатах в подобных проектах и о других возможных темах, которые вас интересуют. Если вы удовлетворены ответами всех тренеров, переходим к 5-му этапу.

Этап #5. Проведение бесплатных мастер-классов. Это очень важный этап, который не стоит упускать. Есть исключение из правил, когда вы хорошо знаете этого человека или вам его рекомендовали люди, которым вы можете доверять. Массированная реклама в социальных сетях или поисковиках не подтверждает экспертность тренера в деле. Вы должны вместе с коллегами руководителями оценить работу каждого из тренеров в течение 20-40 минут. Попросить тренера прямо здесь и сейчас провести мастер класс или договориться о проведении  на ближайшие дни. В этой просьбе нет ничего не удобного, в конце концов, не вам же его проводить.

Если тренер отказывается, тогда он сходит с дистанции. Значит не все так радужно, как он вам рисовал на встрече о его навыках и успехах. Я вспоминаю один из проведенных мною тренингов, где руководители рассказывали, что компания пригласила именитого тренера за круглую сумму. Через 30 минут после начала обучения половина участников уже не могла дождаться окончания второго дня, а вторая половина через час его работы. Потому что помимо специальных знаний важны и личные качества в общении с людьми, которыми должен обладать дорогостоящий специалист.  После проведенных мастер-классов, вы, скорее всего, определитесь с одним из трех кандидатов, но все равно я предлагаю вам посмотреть на 6-й последний этап.

Этап #6. Поминутная программа тренинга по продажам. Независимо от того понравился ли вам один или два тренера попросите их отправить поминутную программу 2-х дневного тренинга по продажам. В ней должны быть расписаны все действия тренера и группы в процессе обучения. Я уверен, что этот этап поможет вам принять 100% правильное решение и получить результат от тренинга по продажам, на который вы рассчитывали. Это будут настоящие инвестиции в менеджеров и в развитие вашей компании.

С программой тренинга «Активные продажи товаров или услуг» вы сможете ознакомиться здесь.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей.

С уважением, Владислав Шах.

Руководитель тренинговой компании «Target».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Закупівлі, тендери Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами