Как уменьшить затраты на старте бизнеса?

Вы, как предприниматель, должны постоянно делать так, чтобы Ваш бизнес был эффективным, то есть стремиться к достижению запланированных результатов с наименьшими возможными затратами. О том, как уменьшить затраты на старте бизнеса читайте в статье.

Минимизировать затраты необходимо как на начальном этапе, так и на последующих этапах работы вашего предприятия.

Для того, чтобы снизить затраты на старте Вашего бизнеса, нужно выполнить несколько простых шагов.

Шаг № 1. Определить виды затрат, связанные с открытием Вашего бизнеса.

Для того, чтобы оптимизировать затраты, которые связаны с запуском Вашего бизнеса, необходимо эти затраты определить.

Обычно на старте бизнеса предприниматели несут следующие виды затрат:

  • Затраты на покупку или аренду офисных, складских и производственных помещений.
  • Затраты на закупку необходимых материалов и оборудования.
  • Затраты на рекламу продукции.
  • Затраты на создание и продвижение сайта.
  • Затраты на оплату труда сотрудников.
  • Затраты на изготовление печатных маркетинговых материалов.
  • Затраты на оплату лицензий.
  • Затраты на оплату коммунальных услуг и услуг связи.
  • Затраты на оплату юридических и бухгалтерских услуг.

На этапе планирования бизнеса необходимо изучить механизм работы бизнеса, которым Вы планируете заниматься и составить список того, что Вам действительно необходимо для его запуска.

Приведенный выше список ресурсов необходимо привести в соответствие  с потребностями Вашего бизнеса. Вы можете дополнить, либо сократить приведенный Выше перечень. Главное, чтобы в него входили только те затраты, которые невозможно исключить.

Шаг №2. Определить способы снижения затрат на товары, работы или услуги.

После составления перечня затрат, необходимых для запуска Вашего бизнеса, подумайте о том, как эти затраты снизить или исключить.

Существует несколько способов снижения затрат на покупку товаров и услуг для вашего бизнеса.

Способ №1. Покупка б/у оборудования.

Если Вы планируете покупку б/у оборудования, обязательно учтите все затраты, которые могут быть связаны с техническим обслуживанием этого оборудования в будущем.

Особенностью использования б/у оборудования является то, что такое оборудование может требовать более частого ремонта в процессе эксплуатации. Поэтому, прежде чем покупать бывшее в эксплуатации оборудование определенного производителя, внимательно изучите отзывы тех, кто использовал это оборудование раньше.

Также, при покупке оборудования целесообразно воспользоваться услугами специалиста,  который в нем очень хорошо разбирается. Такой специалист знает все подводные камни, которые связаны с покупкой того или иного оборудования и поможет Вам выбрать качественный экземпляр.

Выбирайте такую марку, оборудование которой имеет положительные отзывы пользователей. Оборудование, которое себя хорошо зарекомендовало, с высокой вероятностью будет надежно и бесперебойно функционировать, даже после использования предыдущим владельцем.

Возможно, это оборудование будет дороже менее надежных аналогов. Однако, несмотря на то, что, купив это оборудование и сэкономив меньше при покупке, Вы все равно получите экономию в будущем, потому, что Вам не нужно будет регулярно и часто оплачивать его ремонт.

Способ №2. Выполнение работы другим менее затратным способом.

Примером того, как одну и ту же задачу можно решить разными способами, требующими различных затрат, является задача по разработке логотипа Вашей компании. Если Вам нужен логотип, у Вас есть несколько вариантов действий.

Первый вариант.  Вы можете  изготовить логотип самостоятельно.

Для этого необходимо изучить правила работы в каком-либо графическом редакторе, использовать готовые  шаблоны, которые можно найти в интернете, а также прочитать материалы о том, как изготовить свой фирменный знак.

Вариант номер два. Вы можете заказать изготовление логотипа дизайнеру-фрилансеру. На различных биржах фриланса можно найти специалиста, который за небольшую оплату разработает Ваш логотип.

Третий вариант. Вы, также, можете заказать разработку логотипа у компании, которая специализируется на услугах по разработке фирменного стиля.

Затраты на разработку логотипа для Вашей компании в каждом из описанных выше случаев будут отличаться.

Узнайте о том, какие способы решения Вашей задачи существуют, и выберите из них наименее затратный.

Способ №3. Отказ от покупки необходимого ресурса или замена его более дешевым аналогом.

При планировании своего бизнеса, также, стоит рассмотреть возможность отказа от покупки того или иного ресурса или замены этого ресурса его более дешевым аналогом. Приведем примеры того, как это можно сделать.

Пример № 1. Использование смартфона вместо сканера документов.

Примером замены может быть вариант использования смартфонов вместо сканера для сканирования документов.

Пример № 2. Передача производства ваших продуктов подрядным организациям.

Обязательно определитесь с тем, нужно ли Вам организовывать собственное производство или стоит передать производство Ваших продуктов подрядчикам, а самим заняться их разработкой и продвижением.

Пример № 3. Отказ от аренды или покупки офиса.

Подумайте над тем,  нужен ли офис на начальном этапе работы Вашего бизнеса. Первое время Вы можете организовать работу вашей команды в обычной квартире, если Ваша компания состоит из нескольких человек и Вам необходимо постоянно находиться рядом.

Кроме  того, Вы можете организовать удаленную работу участников Вашей команды и встречаться периодически в кафе или арендовать помещение для встреч большого количества человек.

Пример № 4. Аренда офиса на окраине города.

Подумайте, также, над вариантом аренды офиса в спальном районе на окраине города. Если клиенты не посещают Ваш офис и его внешний вид и место расположения никаким образом не влияет на репутацию и на объемы продаж компании, то Ваши затраты на аренду офиса в центральной части Вашего города, в месте с высокими ценами на недвижимость являются бессмысленными.

Совет. Не экономьте на важных для бизнеса материалах и услугах.

В каждом бизнесе существуют услуги, материалы, инструменты и оборудование, качество и работоспособность которых, напрямую влияют на качество продукции и услуг, на объем продаж и на эффективность работы этого бизнеса. На этих материалах экономить нельзя.

И даже если Вы хотите купить такой материал по более низкой цене, чем средняя цена на рынке, Вам необходимо очень внимательно проверить его качество.

Шаг №3. Составить список товаров услуг для закупки.

После определения того, от  закупки каких товаров и услуг можно отказаться, что можно купить дешевле, какие работы можно выполнить самостоятельно, необходимо составить список того, что придется купить.

Шаг №4. Определить количество и характеристики товаров, работ и услуг, которые необходимо купить.

Далее, необходимо определить точное количество и характеристики товаров, работ и услуг, которые Вам необходимы для запуска бизнеса. Если Вы неправильно определите количество необходимых ресурсов, то у Вас возникнут дополнительные затраты, либо на старте Вашего бизнеса, либо в процессе дальнейшей работы.

Рассмотрим несколько примеров того, как ошибки при планировании ресурсов приводят к увеличению затрат предпринимателя.

Пример №1.

Предположим, что Вам нужен склад для хранения Вашей готовой продукции.

Для того, чтобы его выбрать, Вам необходимо понимать, то,  какие товары Вы планируете хранить на складе, знать требования к условиям хранения данных товаров и разработать оптимальную схему размещения товаров на складе, с учетом способов хранения, например на стеллажах или на поддонах. 

Если Вы неправильно определите необходимое количество складских площадей и возьмете в аренду больше складских помещений, чем Вам  необходимо, то будете  каждый месяц  переплачивать за неиспользуемые квадратные метры.

Если Вы возьмете в аренду меньшее количество метров складской площади, то будете постоянно испытывать нехватку места для хранения Вашей продукции. Дефицит складских площадей приведет к тому, что Вы не сможете обеспечить наличие такого  количества складских запасов, которое необходимо для обеспечения продаж. Это приведет к тому, что в один прекрасный момент, Вы не сможете  вовремя выполнить заказ Вашего клиента. Срыв поставки окажет негативное влияние Вашу деловую репутацию.

Пример №2. 

Представим, что Вы хотите провести рекламную компанию Вашего продукта.

Уровень затрат на продвижение продукта в социальных сетях зависит от того, насколько правильно Вы определили сегмент Ваших клиентов и  сделали рекламу целевой, то есть рассчитанной на конкретную категорию клиентов. Если Вы правильно определите сегмент покупателей, для  которых предназначена Ваша продукция, то сможете корректно настроить таргетированную рекламу в социальных сетях, и не будете в пустую тратить Ваши финансовые ресурсы  на показ рекламного объявления  пользователям, на внимание которых это объявление не рассчитано.

Шаг №5. Составить список поставщиков товаров и услуг.

Важным этапом по планированию Вашего бизнеса является не только изучение Ваших клиентов и Ваших конкурентов, но и изучение предложений поставщиков. После составления списка того, что Вам необходимо закупить, займитесь составлением списка поставщиков товаров и услуг. Кроме наименования поставщиков, этот список должен включать в себя, также, ценовые предложения и характеристики предлагаемых продуктов, а также условия их поставки.

Шаг №6. Провести переговоры с поставщиком, с целью получения более выгодных условий поставки.

Закупка ресурсов, которые Вам необходимы по выгодным ценам поможет Вам оптимизировать затраты на открытие Вашего бизнеса.

В тех случаях, когда это возможно, проведите переговоры с поставщиком, для того, чтобы получить более выгодные условия поставки.

Шаг №7. Купить необходимое количество необходимых  товаров или услуг у поставщиков, которые предлагают наиболее выгодные условия поставки.

После составления списка выберите наиболее выгодные предложения поставщиков и выполните покупку товара и услуги.

Помните о том, что на этапе запуска Вашего бизнеса Вы, в основном, будете тратить имеющиеся у Вас деньги. Зарабатывать деньги Вы начнете немного позже. Поэтому, в каждом случае, перед тем как купить товар или услугу для бизнеса проводите тщательный анализ того, что Вам необходимо, правильно рассчитывайте нужное количество ресурсов и изучайте все существующие предложения поставщиков.

Чем более обдуманно Вы будете  относиться к освоению имеющегося стартового капитала, тем быстрее Ваш бизнес начнет приносить Вам прибыль.

Если вы хотите узнать о том, как:

  1. Искать идеи для нового бизнеса.
  2. Проводить анализ отрасли, конкурентов, клиентов.
  3. Формировать бренд и продвигать продукты или услуги.
  4. Организовать продажи.
  5. Формировать команду.
  6. Успешно запустить и управлять бизнесом.

Приглашаем Вас на онлайн тренинг Как открыть свой бизнес.

Для записи на тренинг звоните по телефону: [відкрити контакти](050) 355-53-14.

Детальная информация о тренинге: https://www.trn.ua/trainings/84732/

Консалтинговая компания «Business Adviser»: https://www.bizadviser.com.ua


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI