Правильное стратегическое планирование вашей компании

Как часто случалось такое, что ваша организация затрачивала месяцы на то, чтобы разработать бизнес стратегию, платила огромные деньги за помощь внешних консультантов, только для того чтобы со времен столкнуться с тем,как рушатся ваши большие планы?

Как часто случалось такое, что ваша организация затрачивала месяцы на то, чтобы разработать бизнес стратегию, платила огромные деньги за помощь внешних консультантов, только для того чтобы со времен столкнуться с тем, как рушатся ваши большие планы? В основной массе случаев, попытки состоят в том, чтобы подогнать операции, осуществлявшиеся в течение года, к соответствию стратегии таким образом, чтобы создавалось впечатление строгого ее соблюдения, пока не наступит такое время, когда от нее полностью не откажутся. Проходит пара лет, и процесс снова повторяется. Это классический сюжет для телевизионных сериалов. Как же преодолеть это столь обычное явление? Ниже представлены советы о том, как подойти к вопросу стратегии и успешно ее реализовать.

Разработка стратегии и целей

- Не усложняйте себе задачу и действуйте быстро. Если выработка стратегии занимает у вас полгода, то есть проблема. Либо стратегия не является для вас приоритетом, либо вы слишком увлекаетесь. Поставьте себе цель закончить процесс планирования в течение месяца. В конце концов, это серьезный вопрос, не так ли? От этого зависит успех вашей организации, поэтому своевременность имеет большое значение. Стратегия не должна быть сложной. Она должна быть понятной для всех заинтересованных лиц.

- Выделите ее приоритетом. Чтобы завершить такую задачу в короткие сроки, высшему руководству необходимо выделить разработку и реализацию планов в качестве приоритета. Не должно быть никаких оправданий за невыполнение приоритета. Занятость или отсутствие времени, в данном случае, не оправдание. К совещаниям необходимо подходить полностью подготовленными и обеспечивать на них полное участие. Необходимо ставить реалистичные сроки выполнения и соблюдать их. Те, кто отказывается кооперировать, должны нести за это ответственность.

- Используйте внутренние ресурсы. Пытайтесь воздерживаться от желания привлечь консультантов. У вашего персонала нет времени, так? Проблема состоит в том, что им придется выделить столько же времени на встречи с консультантами, сколько им потребуется для самостоятельной разработки плана. Вам также требуется экспертное мнение. В большинстве случаев, вашему персоналу известно, что необходимо сделать. Им лишь нужна возможность выдвинуть собственные идеи. Эта придает им сильную заинтересованность в успехе и лишает возможности обвинить во всех неудачах и падениях внешнюю консалтинговую компанию. Часто консультанты говорят вам о том, что вам уже и так известно, или привязывают вам модную на текущий момент стратегию. Внешние консультанты необходимы только, когда вы полностью сбились с пути. В основной же массе случаев, лучше инвестировать деньги в реализацию плана.

- Реализуйте слова на практике. Если стратегическая инициатива имеет противоречивый характер, вам необходимо избавится от нее. Например, если одна из задач по расширению бизнеса состоит в том, чтобы установить программу вознаграждения за рекомендацию потенциального работника, вам необходимо позаботиться о том, чтобы работникам нравилась их работа. Если нет, они не захотят рекомендовать работу в вашей организации кому-либо еще. Прежде чем начинать программу вознаграждения за рекомендацию потенциального сотрудника, выделите время на то, чтобы решить проблему отношения ваших сотрудников к работе.

- Извещайте раньше и чаще. Объясните всем заинтересованным сторонам причину перестройки стратегии. Будьте честны. Ничто так не убивает интерес в сотрудниках, как скрытые мотивы: "О, снова новая стратегия. Сколько они на этот раз уволят людей?"

- Объясните значение стратегии. Дайте представления об ожиданиях и установленных сроках и т.д. Объясните, почему каждому важно участвовать, и дайте понять им, какие они будут выполнять роли. На регулярной основе сообщайте новые детали.

- Ставьте реалистичные цели. Ставьте реалистичные и измеримые цели для каждой стратегии. Опять же, не увлекайтесь.

Разработка инициатив/тактических мероприятий и выполнение

- Спрашивайте сотрудников. Как только вы определили стратегию, предоставьте сотрудникам возможность помочь с разработкой инициатив и мероприятий в ее поддержку. Это придаст им чувства собственников. Они ближе всего расположены к основным операциям, поэтому им известно, что может удовлетворить клиентов, что требуется для повышения производительности, и т.д.

- Опять же, не усложняйте вещей. Одной из основных причин неудачи реализации планов состоит в том, что они не реалистичны. Предстоит сделать так много. Многие инициативы начинаются, но не одна не завершается. Во избежание этого, выберите только одну инициативу. Как подойти к выбору? Не выбирайте той, которая легче всего поддается измерению, или которую легче всего достичь. Вместо этого, выберите ту, которая окажет на вашу организацию самое положительное влияние. Если срок выполнение проекта предусматривает несколько месяцев, разбейте его на измеримые фазы, продолжительностью выполнения не более одного месяца.

- Составьте план и реализуйте его в полную силу. Составьте план выбранной вами инициативы и выполните ее к установленным срокам, чего бы это не стоило. Как только закончите с этой инициативой, выберите еще одну или две и повторите. Такой процесс продвижения небольшими частями создает чувство успеха и достижения, и постепенно приобретает более крупный масштаб и приближает организацию к достижению целей стратегии.

- Коммуникация, коммуникация и еще раз коммуникация. Пересматривайте план на командных собраниях. Рассылайте обновленные данные по электронной почте. Это продемонстрирует высокую степень важности проектов и отметит продвижение и успех работы.

- Участие высшего руководства. Высшее руководство должно обязательно принимать участие в процессе. Оно не может просто выйти из процесса, как только определиться со стратегией. Оно должно активно участвовать в течение всего процесса.

Разработка хорошей стратегии требует больших усилий. Еще больших усилий требует реализации плана по ее выполнению. Следуя вышепредставленным правилам, вы можете уверенно рассчитывать на разработку и реализацию успешной стратегической программы.

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД Нерухомість, будівництво Продажі, кол центр, робота з клієнтами