Советы о социальном обучении
Популярность инструментов социального обучения и их влиятельность в сфере бизнеса неуклонно растут. Теперь вопрос состоит не в том, применять ли организациям социальное обучение вообще, а в том, как и когда это делать
Популярность инструментов социального обучения и их влиятельность в сфере бизнеса неуклонно растут. Теперь вопрос состоит не в том, применять ли организациям социальное обучение вообще, а в том, как и когда это делать.
Организации традиционно испытывали сложности с тем, чтобы дать социальному обучению однозначное определение. Можно считать, что социальное обучение это «любой тип обучения, при котором человек непроизвольно обучается в процессе наблюдений или взаимодействия с другими людьми».
В технологии социального обучения можно пользоваться этим определением и так называемой «Семеркой C». Специалисты из Bersin & Associates упоминали о четырех из этих компонентов: беседах (conversation), связях (connection), совместной работе (collaboration) и контенте (content). Признавая важность всех этих элементов, к ним все же можно добавить и еще три новых: удобство употребления [контента] – (consumption), контроль (control) и возможность создания пользовательского контента (contribution).
Таким образом, дополненная модель будет включать «семь C» социальных технологий:
- Контент в форме источников знаний, опыта, экспертных консультаций – все начинается именно с этого.
- Удобство потребления контента – он должен быть простым в использовании, проверяемым, легко находимым, классифицированным и с возможностью повторного использования.
- Возможность создания пользователями собственного контента.
- Беседы – обсуждения релевантности контента нуждам бизнеса.
- Совместная целенаправленная работа над контентом, в которой и происходит социальное обучение.
- Связи, которые устанавливаются с другими людьми в процессе работы с контентом. В высоко конкурентом бизнесе порой то, кого ты знаешь, куда важнее того, что ты знаешь. По мере образования связей обучение становится интенсивнее.
- Контроль. Технологии социального обучения должны давать возможность управлять открытым континуумом, контролируя, какой эффект он имеет для бизнеса.
Социальные технологии должны предоставлять провайдерам и пользователям все семь возможностей и при этом быть адекватными рабочим процессам организации.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI