Лучше быть виноватым, чем ненужным

В результате слияния Salomon Brothers и Smith Barney создавалась одна из крупнейших в мире финансовых компаний

   В результате слияния Salomon Brothers и Smith Barney создавалась одна из крупнейших в мире финансовых компаний. В течение нескольких недель, предшествующих объединению, руководители обеих компаний проводили встречи со своими подчиненными, разъясняя им детали предстоящего слияния. Как это обычно бывает в подобных случаях, сотням людей предстояло потерять работу. Как преподнести им такую новость, чтобы не усугубить нервозность, которая уже овладела людьми?
Руководитель одного из департаментов сделал это наихудшим образом. Собрав сотрудников, он произнес такую речь: "Я не знаю, что я буду делать, но не ждите, что я буду милым и добрым. Я должен уволить половину людей, хотя понятия не имею, каким образом буду принимать это решение. Я хочу, чтобы вы представили мне свои резюме, в которых описали бы свой предшествующий опыт и квалификацию, - тогда мне будет с чего начать". Его коллега из другой компании сделал эту часть работы несравненно лучше. Его сообщение было таковым: "Мы думаем, что образующаяся компания откроет новые возможности для нашей работы, и мы рады, что талантливые работники с обеих сторон смогут работать на благо новой фирмы. В отношении сокращения мы примем решение настолько быстро, насколько это возможно, но не раньше, чем соберем достаточно информации, чтобы принять справедливое решение".
По оценкам управляющего директора объединенной компании, во втором случае люди стали работать более продуктивно, потому что увидели перспективу и прониклись уверенностью, что решение о сокращении будет справедливым. В первом случае люди были демотивированы, многие начали сомневаться в том, что хотят работать в этой компании, лучших из них хедхантеры смогли переманить другие фирмы.
Эта история описана в главе "Искусство влияния". В наши дни, чтобы быть успешным, управленцу недостаточно быть хорошо образованным, обладать способностью к анализу и прочими интеллектуальными качествами.
Важнейшей компетенцией руководителя теперь являются коммуникативные навыки, которым посвящена книжка, оригинальную англоязычную версию которой можно купить в Москве.
Изд-во Bloomsbury, 383 Communicating across Cultures Moureen Guirdham Когда мы говорим о кросскультурных коммуникациях, то имеем в виду не только взаимоотношения между представителями разных стран, но и общение между мужчинами и женщинами, выпускниками престижных вузов и людьми со средним образованием, верующими и атеистами, состоятельными и малоимущими, здоровыми и инвалидами. Принадлежность людей разным социальным группам порождает сложности в их взаимодействии, неважно, касается это общения во время деловых переговоров или рутинных взаимоотношений между сотрудниками внутри фирмы.
Мало того что зачастую мы плохо представляем себе особенности поведения представителей тех или иных социальных групп - мы еще и носим в себе набор стереотипов, не всегда соответствующих действительности. Иными словами, начиная взаимодействовать с человеком, мы формируем представление нем не с чистого листа, а отталкиваясь от того, например, "кавказец" это или "черный американец", "новый русский" или "одинокая женщина за 40". Все это вносит в общение дополнительные трудности.
Во введении автор пишет, что мотивом, побудившим ее исследовать проблему межкультурных коммуникаций, стало желание помочь людям лучше понимать партнеров или коллег и быть понятым ими. Переведенной версии книги в Москве пока нет, но можно приобрести англоязычную.
Изд-во MACMILLAN Business, 316 НОВИНКИ КНИЖНЫХ РАЗВАЛОВ Люси Келлеуэй Результаты недавнего опроса, проводившегося среди американских подростков, вызвали у взрослых растерянность и смятение. Детям нравится, когда вместо того, чтобы оставаться с ними дома, родители больше работают и больше зарабатывают.
Это маленькое открытие смутило даже Ларри Саммерса, министра финансов США. Приехав в Лондон на встречу "большой двадцатки", посвященную исключительно серьезным глобальным проблемам, он не удержался и посвятил часть своего выступления чересчур прагматичному молодому поколению.
Авторы исследования задавали детям вопрос: что бы они предпочли - чтобы родители больше времени проводили с ними дома или чтобы дольше оставались на работе и зарабатывали больше денег.
60% опрошенных предпочли наличные. Проводить больше времени с дорогими родителями пожелали только 20% подростков.
По мнению Ларри Саммерса, у которого тоже есть дети, такие результаты удручают. Более того, он даже сказал, что это худшее, что он услышал о собственной стране за последнее время. Сложившаяся ситуация, несомненно, свидетельствует о внутреннем кризисе американского общества. Семейные ценности разрушаются, а дети выглядят меркантильными циниками, не способными оценить радость простого человеческого общения.
В порядке эксперимента я обратилась с тем же вопросом к моей восьмилетней дочери. Сначала, по всей видимости, я сформулировала вопрос не очень понятно - она колебалась. Потом я изложила его суть предельно ясно, оперируя привычными категориями:она проводит больше времени со мной или вместо этого получает возможность лишний раз сходить в Pizza Express. Теперь она не раздумывала ни минуты конечно, Pizza Express, и в любое время. Стоит ли говорить, что это был не совсем тот ответ, на который я рассчитывала.
 Впрочем, по здравому размышлению я начинаю думать, что моя англичанка-дочь, и те американские подростки в конце концов правы. Если принять во внимание, что опрос проводился именно среди подростков, становится ясно, почему они сделали такой выбор. При том, что родителей у них никто не отнимает, совершенно естественно, что они не стремятся проводить больше времени в обществе взрослых.
Ведь скорее всего общение будет, как всегда, сведено к "застели наконец свою постель", "пойди сделай уроки "выключи телевизор", "почисти зубы", "позанимайся музыкой "хватит висеть на телефоне". .. сравнении с таким общением новая пара кроссовок выглядит куда более заманчиво.
Ирония же в том, что наиболее травмированными результатами опроса оказались именно те родители, все эти Ларри Саммерсы, которые проводят на работе часов по 18 в сутки. Хотя, казалось бы, их-то такие результаты должны были бы успокоить. Нас гложет вина за то, что мы слишком мало времени проводим со своими детьми, так почему же мы не испытываем облегчения, когда сами дети говорят, что их такое положение вполне устраивает?
Ответ довольно прост. Нам легче чувствовать себя виноватыми, чем ненужными.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Спорт, здоров'я