IT рекрутинг. Купи слона

IT рекрутинг. Купи слона

IT рекрутинг – это, в первую очередь, грамотные продажи. Как думаете, чем отличается продавец элитных автомобилей от бабки, торгующей пирожками. Костюмом? Зарплатой? Предметом продажи?

- Купи слона. – Спасибо. У меня уже есть.

- Купи слона. – Спасибо, сейчас мне не нужен слон.

- Ну, купи слона. –(тишина) – Эээй, здесь кто-нибудь есть? –(тишина) –Эээээй, ну же, ну купи слона, купи, купи, купи!  – (тишина).

IT  рекрутинг –  это, в первую очередь, грамотные продажи.

Как думаете, чем отличается продавец элитных автомобилей от  бабки, торгующей пирожками. Костюмом? Зарплатой? Предметом продажи?

  1. Продавец автомобилей понимает, что клиент индивидуален и автомобиль ему нужен особенный, даже если этих авто у нас ограниченное количество. Бабка же абсолютно уверена, что «пирожок-дружок» прям щас нужен всем.
  2. Продавец автомобилей заботится о торговой марке и ее имидже. Он честно (хотя и очень аккуратно) сообщаем Вам информацию не только о достоинствах, но и недостатках той или иной марки. Ему важно, чтобы клиент был доволен не только в процессе покупки, но и после. Бабка без зазрения совести,  улыбаясь,  вручает вам бяку. Ей абсолютно все равно, что будет с Вами после поглощения вышеуказанного деликатеса.
  3. Продавец автомобилей ориентируется на долгосрочную перспективу. Даже если Вы не купите автомобиль сегодня, то вполне возможно, что Вы это сделаете завтра или через год, или порекомендуете знакомым. Он вежлив, внимателен и тактичен. Бабка же не стесняясь покроет трехэтажным того, кто посмотрев внимательно на странный кулинарный изыск, предпочтет пожалеть свой желудок.

Конечно же, это только метафора.

Бабке с пирожками легче, чем нашему брату.  У нее уже есть заинтересованная целевая аудитория и высокий спрос. Бесспорным конкурентным преимуществом бабки на широком пространстве базара является ее монополия. А теперь представим, что рядом  открывается лавочка с шаурмой, а через дорогу булочная, а чуть дальше небольшой ресторанчик. Потребность одна – голод, способов удовлетворения масса. Что мы выбираем и почему?

У фанатов пирожков и потребность уже есть, скажете вы,  – голод, а нам вроде бы как приходится «искусственно создавать потребность». Вы бы купили непонятный пирожок, будучи сытым?

А отказались ли бы Вы от своего самого-самого любимого воздушного пирожного или, может, Вы бы не захотели кусочек великолепного, сочного шашлыка с бокальчиком красного вина или в вашем желудке не нашлось бы немного места для изысканных, легких роллов от шеф-повара? Заметьте, объективное чувство голода ведь не увеличилось.

Мы едим не только, чтобы удовлетворить голод, на самом деле мы удовлетворяем массу других потребностей. Вот только кто же в этом признается…даже себе.

« – Что Вас не устраивает на нынешнем месте работы?  - Да всё меня устраивает»

Работа всегда устраивает специалиста ровно насколько, насколько неудовлетворенность его потребностей  далека от критической точки. Такое уж существо человек, что где то в глубине души он всегда чего-то хочет, лучшего, чего-то ему в любом случае не хватает. Но как же понять чего?

Вспомните Маслоу – старо как мир, но работает.  Всем и всегда надо: денег, безопасности, принятия, признания и развития.

Если Вы грамотно и осторожно сможете учесть все потребности, вы с легкостью продадите своих слонов, вот только, умоляю, воздержитесь от торговли пирожками. Не уподобляйтесь.

Практический курс: «Подбор и управление персоналом  в IT сфере» (it курсы)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI