Универсальный справочник компетенций персонала

Универсальный справочник компетенций персонала

Вышел свежий, 69-й выпуск рассылки "Эффективный подбор персонала": Справочник компетенций персонала, часть первая, который используется для аттестации и оценки сотрудников

Ключевые компетенции (общий список)

Профессионализм

Оценивается компетентность в профессиональной области, знание функциональных обязанностей, процедур и технологий компании, владение необходимым по должности оборудованием.

Качество работы

Оценивается соответствие качества работы, внутренних операций, деловых процессов требованиям компании с точки зрения точности, тщательности, аккуратности, количества ошибок, сроков предоставления и др. независимо от количества работы.

Самостоятельность

Оценивается способность работать самостоятельно и ответственно, достигать результатов с минимальным внешним контролем.

Позитивность

Оценивается степень инициативности, творческого подхода к улучшению существующего положения дел, систем, процедур, услуг для клиентов и др., отношения к новым делам и задачам

Клиент-ориенторованность

Оценивается степень направленности сотрудника на удовлетворение нужд клиента (потребителя услуг) как внешнего, так и внутреннего

Командная работа

Оценивается умение работать в команде, обмениваться информацией, поддерживать коллег, степень доброжелательности отношения к ним, готовность помочь.

Корпоративность

Оценивается следование внутрикорпоративным нормам и стандартам: как документально зафиксированным, так и неявным, степень лояльности и корпоративного «патриотизма»

Интенсивность

Оценивается готовность и способность сотрудников выполнять работу вне зависимости от ее объема.

Ориентация на развитие

Оценивается стремление к самосовершенствованию, постоянное повышение квалификации, профессиональных знаний и навыков

Результативность

Оценивается результативность сотрудника и ее динамика за аттестационный период.

Каждая компетенция описывается ключевыми индикаторами и оценивается по 5-балльной системе. Инструменты для оценки персонала вы подбираете сами. Чаще всего этоAssesmentcentre, «Метод 360 градусов» или другие.


Теперь подробнее:

Профессионализм

А. Владение корпоративными технологиями:

5 баллов – выдающееся

Сотрудники этого уровня владеют набором технологий и корпоративных процедур, достаточных для более высоких должностей. Отлично знают Корпоративную миссию, все Внутренние Положения, и, безусловно, должностные инструкции др. нормативные документы. Выступают в роли консультантов по отношению к другим сотрудникам.

4 - выше ожидаемого

Сотрудники этого уровня владеют набором технологий и корпоративных процедур, позволяющих выполнять любые задачи на данной должности. Знают Миссию, большинство Внутренних Положений, должностные инструкции и др. нормативные документы. Могут выступать в роли консультантов по отношению к другим сотрудникам.

3 - на ожидаемом уровне

Сотрудники этого уровня отвечают требованиям организации к владению корпоративными технологиями, владея стандартным для данной должности набором технологий и корпоративных процедур. Знают Корпоративную Миссию, большинство Внутренних Положений, должностные инструкции и др. нормативные документы.

2 – ниже ожидаемого

Сотрудники этого уровня владеют в недостаточной степени некоторыми корпоративными технологиями или процедурами, что серьезно снижает результативность и качество работы, либо не позволяет выполнять некоторые стандартные задачи. Не знают должным образом Миссию, большинство Внутренних Положений, должностные инструкции и др. нормативные документы.

1 - неудовлетворительное

Сотрудники этого уровня не владеют технологиями и корпоративными процедурами, требующимися для данной должности. Не имеют представления о Корпоративной Миссии, большинстве Внутренних Положений, должностных инструкциях и др. нормативных документах.


Профессионализм

Б. Владение необходимым оборудованием

Недостаточное владение требуемым в работе оборудованием ведет к значительному снижению эффективности работы сотрудника. Могут возникать вынужденные простои из-за  низкой квалификации в данном вопросе, не позволяющей воспользоваться оборудованием даже в случаях крайней необходимости.

5 баллов - выдающееся владение необходимым оборудованием

Сотрудники этого уровня владеют оборудованием, необходимым для решения стандартных задач более высоких либо смежных должностей. Всегда могут провести консультацию по вопросам использования оборудования для других сотрудников. У них не бывает сбоев в работе, связанных с незнанием правил использования оборудования при решении стандартных и нестандартных задач.

4 – выше ожидаемого

Сотрудники этого уровня владеют необходимым оборудованием на уровне, достаточном для решения любых задач по должности. В большинстве случаев могут провести консультацию по вопросам использования оборудования для других сотрудников. У них в исключительных случаях могут быть незначительные сбои в работе, связанные с незнанием правил использования оборудования при решении нестандартных задач.

3 – на ожидаемом уровне

Сотрудники этого уровня отвечают требованиям организации к данной компетенции, владея необходимым оборудованием на уровне, достаточном для решения стандартных задач. У них могут крайне редко случаться незначительные сбои, связанные с незнанием правил использования оборудования при решении нестандартных и стандартных задач.

2 – ниже ожидаемого

Сотрудники этого уровня имеют ощутимые пробелы во владении необходимым оборудованием, и тем самым, они серьезно снижают результативность и качество работы. У них могут случаться значительные сбои (не позволяющие им выполнять некоторые стандартные задачи), связанные с незнанием правил использования оборудования при решении стандартных задач.

1 – неудовлетворительное

Сотрудники этого уровня не отвечают требованиям организации к данной компетенции. Они не владеют необходимым по должности оборудованием, что приводит к крайне низкой по качеству и результативности работе. У них очень часто происходят значительные сбои, связанные с незнанием правил использования оборудования при решении стандартных задач.

Профессионализм
В. Знание функциональных обязанностей

Серьезные затруднения сотрудника в его повседневной работе очень часто являются следствием недостаточного знания им функциональных обязанностей, что может приводить к резкому снижению эффективности.

5 баллов - знание функциональных обязанностей – выдающееся

Сотрудники данного уровня знают функциональные обязанности и зону ответственности более высоких либо смежных должностей. Высокий уровень исполнения по всем рабочим направлениям значительно превышает требования. Целиком и полностью отвечают за закрепленные за ними обязанности, берут на себя ответственность и за формально незакрепленные за ним обязанности.

4 – выше ожидаемого

Сотрудники данного уровня знают свои функциональные обязанности и зону ответственности, расширяя ее по инициативе руководителя или собственной. Значительно превышают требования к исполнению по отдельным направлениям своей работы, остальные направления не ниже нормы. Целиком и полностью отвечает за закрепленные за ним обязанности, может брать на себя ответственность и за формально незакрепленные за ним обязанности.

3 – на ожидаемом уровне

Сотрудники данного уровня отвечают требованиям организации, предъявляемым к знанию функциональных обязанностей, четко представляя свои функциональные обязанности и зону ответственности. По подавляющему большинству рабочих направлений исполнение не ниже нормы. В достаточной степени отвечает за закрепленные за ним обязанности, изредка может брать на себя ответственность и за формально незакрепленные за ним обязанности.

2 – ниже ожидаемого

Сотрудники данного уровня нечетко представляют свои функциональные обязанности и зону ответственности. Некоторые направления могут быть проблемными, в них могут оставаться неразрешенные задачи. Не отвечает за некоторые закрепленные за ним обязанности, никогда не берет на себя ответственность за формально незакрепленные за ним обязанности.

1 – неудовлетворительное

Сотрудники данного уровня не отвечают требованиям организации к знанию функциональных обязанностей. Не зная свои функциональные обязанности и зоны ответственности, они не уделяют внимания и не справляются с основными направлениями в своей работе, многие задачи оставляют  незавершенными или завершенными неверно. Для стандартного исполнения  функциональных обязанностей требуется регулярный контроль за их исполнением со стороны руководства. Не отвечает за основные закрепленные за ним обязанности, никогда не берет на себя ответственность за формально незакрепленные за ним обязанности.

Профессионализм

Г. Общий профессиональный уровень

Низкий профессиональный уровень не позволяет сотруднику выполнять должным образом рутинную работу, приводит ко многим сложностям: увеличиваются затраты организации, возрастает угроза безопасности компании и нанесения вреда клиенту и взаимоотношениям с потребителем.

5 баллов - Общий профессиональный уровень – выдающийся

Профессиональная компетенция существенно превышает требования, вытекающие из функциональных обязанностей, профессиональный уровень позволяет выполнять задачи более высоких либо смежных должностей. Никогда не оставляют задачи незавершенными или завершенными неверно. Со сложными или непривычными заданиями справляются самостоятельно. Работники этого уровня всегда стремятся получать новые знания и обычно вдохновляют на получение новых знаний других.

4 – выше ожидаемого

Профессиональная компетенция достаточна для выполнения функциональных обязанностей в любых ситуациях в сфере ежедневной работы. Если задание выходит за рамки рутинной деятельности, то могут изредка обратиться за советом или консультацией к другим сотрудникам. Работники этого уровня изыскивают возможности для своего обучения.

3 – на ожидаемом уровне

Профессиональная компетенция достаточна для выполнения функциональных обязанностей в стандартных ситуациях. Редко оставляют задачи незавершенными или завершенными неверно. В пределах нормы обращаются за советом и консультацией к другим сотрудникам, ликвидируя отдельные пробелы, которые не носят критического характера и восполняются по мере возникновения конкретных вопросов. Работники этого уровня уделяют достаточное внимание обучению.

2 – ниже ожидаемого

Имеются серьезные пробелы в профессиональной компетенции, значительно снижающие результативность и качество работы. Иногда не справляются самостоятельно с рутинной работой. Некоторые задачи могут оставлять незавершенными или завершенными неверно. Как правило, прикладывают недостаточно усилий в работе. Работники этого уровня уделяют недостаточно внимания обучению.

1 – неудовлетворительный

Профессиональная компетенция недостаточна для выполнения основных функциональных обязанностей. Они перманентно не справляются с рутинной работой без посторонней поддержки и внешнего управления. Многие задачи могут оставлять незавершенными или завершенными неверно. Работники этого уровня, как правило, равнодушны к обучению и не используют возможности улучшить свои знания.

Подробнее о критериях оценки других ключевых компетенций из общего списка – в следующих выпусках рассылки…      


Подпишитесь сейчас на электронный журнал "Эффективный подбор персонала" и получайте свежие статьи прямо в свой почтовый ящик: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI