10 азов успешности рекрутера

10 азов успешности рекрутера

Вы решили стать рекрутером? Если вам кажется, что подбор персонала - это просто: разместить вакансию на джоб-сайтах, отсеять резюме и провести собеседования с несколькими подходящими кандидатами, то вы ошибаетесь.

Чтобы стать хорошимрекрутером, вам надо будет обладать (и применять!) массой знаний в экономике, маркетинге, психологии, менеджменте. При желании и настойчивости всему этому вы научитесь из умных книг, семинаров, курсов и своего опыта.

Подробнее о профессии рекрутера - в статье «Особенности профессии рекрутера»

Однако начинать нужно с азов. Вот десять принципов, которые помогут достигнуть вам успеха в этой интересной и интеллектуальной работе.

 

1. Сосредоточенность на построении отношений, а не на работе с резюме

Фокус в том, что для успешного рекрутинга важно не только то, что знаете вы, но и то, что знают о вас. Люди, питающие к вам доверие и уважение, создают благоприятную репутацию вам и вашей компании. И эта репутация будет работать на вас, привлекая именно к вам лучших кандидатов. Поэтому очень важно поддерживать контакты с людьми, общаясь с ними неизменно вежливо и, по мере возможности, оказывая им услуги. Отношения, построенные на доброй воле и искренности – это залог долговременного сотрудничества, которое куда важнее краткосрочных успехов. Кроме того, репутация доброго человека сослужит вам хорошую службу на протяжении всей вашей карьеры.

 

2. Создание собственной базы кандидатов

Если Вы не сотрудник рекрутингового агентства, а внутренний рекрутер в компании, вы никогда не сможете отыскать подходящего человека, если будете пользоваться только объявлениями о поиске работы и виртуальными базами резюме. Вместо этого вам придется создать собственную базу классных специалистов и еженедельно обновлять её. Ваша база – это ваша ловчая сеть, она предоставит вам три важнейшие составляющие успешной работы: большое количество кандидатов, отвечающих текущим потребностям вашей компании, предложения от заинтересованных в вас соискателей, а также море зацепок и ценной информации на случай, когда у вас появится необходимость поиска по рекомендациям.

 

3. Получение максимальной пользы от современных технологий

Значение технологического прогресса для успешного найма сложно переоценить. Сегодня все делается с использованием современных коммуникативных технологий, начиная от создания и размещения резюме на одном из специализированных ресурсов и заканчивая договоренностями о предстоящем собеседовании в Интернете поIP-телефонии. Учитывая современные темпы роста количества данных в сети, эффективная работа без учета новейших технологий практически невозможна – это уже не просто веяние моды, а требование времени.

 

4. Оперативность и быстрота действий на каждом этапе работы

Успешный рекрутер публикует информацию об открытых вакансиях быстро, связывается по предоставленным контактам немедленно, планирует телефонные переговоры и собеседования с перспективными кандидатами сразу же и незамедлительно расширяет существующее предложение для кандидата-лидера. Ускоряя процесс поиска и отбора, вы удваиваете или даже утраиваете свои шансы на успех.

 

5. Рекрутер всегда и везде

Забудьте о таком понятии, как 40-часовой рабочий день. Вам придется тратить на поиск талантов и выстраивание отношений с потенциальными кандидатами личные время и дополнительные усилия. Это означает в первую очередь постоянное общение – в транспорте, на отдыхе, во время культурных мероприятий или профессиональных конференций и выставок, короче - везде. Даже отправляясь в любимый ресторан или караоке-бар, вы остаетесь рекрутером и, как следствие, используете профессиональные навыки. Кроме того, быть рекрутером - всегда значит проводить достаточное время на тематических форумах и ресурсах, где можно не только обогатить свою базу кандидатов, но и пообщаться с другими профессионалами.

 

6. Полное понимание потребностей компании и сути предлагаемой вакансии

Когда вы знаете, о чем говорите, ваш собеседник считает вас знатоком своего дела, умным и опытным специалистом. Это создает позитивный имидж и вашей компании, и вашим клиентам – а значит, вызывает желание стать одним из них. Следует углублять свои знания о вашей компании, а также о конкурентах и рынке в целом. Притом, знания не только о плюсах, но и о минусах обеих сторон.

 

7. Вовлечение в процесс рекрутинга абсолютно всех сотрудников компании

По-настоящему успешный рекрутер в попытке заполнить существующие вакансии привлекает к своей работе кадровиков, менеджеров и другой персонал компании. Каким образом? Например, предлагая всем уже работающим в компании сотрудникам почаще говорить о том, насколько она привлекательна. Менеджеров следует обстоятельно информировать о ситуации на рынка труда, ценности искомых профессионалов и их реальной «рыночной стоимости», а также о необходимости тоже шевелиться, чтобы заполучить классных специалистов.

 

8. Мониторинг своей производительности

Чтобы сделать свои усилия максимально эффективными, вы должны наверняка знать, какая из ваших тактик работает, а от какой можно безболезненно отказаться. Сколько вакансий вами заполнено в прошлом месяце? Сколько времени понадобилось на решение этой задачи? Сколько собеседований вы провели? Как вы сами их оцениваете? Используйте мониторинг собственной эффективности как тонкую настройку для внесения необходимых изменений в вашу профессиональную тактику.

 

9. Максимальное овладение искусством общения и рекламы

Львиную долю процесса рекрутинга составляет реклама вашей компании и ее вакансий для потенциальных кандидатов, а также последующая реклама отобранных кандидатов – уже для самой компании. Очень важно понимать значимость искусства общения и рекламы на всех стадиях переговорного процесса: от поиска кандидата до финального собеседования.

 

10. Комплексный подход к использованию ресурсов

В поиске классных специалистов не стоит полагаться на единственный источник – это правило успешного рекрутера. Объединяйте в рамках собственной базы данных контакты уже привлеченных вами людей и информацию об «отработанных» вакансиях, данные, полученные от рекрутинговых агентств, всевозможные он-лайн ресурсы - и вы будете максимально успешны в вопросах поиска и найма нужных вам кандидатов.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI