Описание курса

Обучающий курс для подготовки специалистов в области ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Так же данный курс будет интересен для психологов, психотерапевтов, акушер-гинекологов, социальных работников, студентов данных профессий, а также других специалистов помогающих профессий.

Читают обучающий курс:

Малыхина Мария — перинатальный, детский, семейный психолог.

Татьяна Спринсян — врач, медицинский психолог.

Программа состоит из 9-ми двухдневных семинаров.

Периодичность занятий: один модуль-семинар в месяц.

Даты проведения семинаров:

  • 1 модуль — 22-23 сентября 2018 г.
  • 2 модуль — 27-28 октября 2018 г.
  • 3 модуль — 10-11 ноября 2018 г.
  • 4 модуль — 15-16 декабря 2018 г.
  • 5 модуль — 19-20 января 2019 г.
  • 6 модуль — 16-17 февраля 2019 г.
  • 7 модуль — 16-17 марта 2019 г.
  • 8 модуль — 27-28 апреля 2019 г.
  • 9 модуль — 18-19 мая 2019 г.

Формат работы: суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00.

Документ: Свидетельство о повышении квалификации в области психологии по программе « перинатальная психология».

Предварительная регистрация и предоплата

Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.

Программа обучающего курса

Модуль 1
Первый день.
1. Перинатальная психология: история, личности, направления.
2. Перинатальная психология – на стыке психологии, акушерства и педиатрии.
3. Организация «Школы будущих родителей» в роддоме, женской консультации и в частном центре: основные направления и возможности работы. Основные запросы клиенток и пациенток.
4. Организация и проведение занятий: алгоритм построения программ. Оценка эффективности работы курсов.
5. Групповая работа: особенности клиентов, особенности ведения группы.
5. Алгоритм построения программ, методические аспекты.
Второй день:
1. Акушерство и гинекология – история развития и становления, основные этапы.
2. Акушерские манипуляции – история их появления, влияние на исходы родов.
3. Понятие о медицинских протоколах и доказательной медицине. Статистическая погрешность. Индивидуальность пациента. Добровольное согласие пациента на вмешательство и право отказа. Кто в итоге несет ответственность за исход?
4. Роддома: как построена работа, организация, структура. Роль врача. Акушерки, партнера, доулы, самой женщины в родах: права и обязанности.

Модуль 2.
1. Взаимодействие женщины и семьи с ребенком раннего возраста. Воспитание ребенка в современном мире.
2. Индивидуальные аспекты формирования материнства, отцовства, естественного родительства.
3. Роль «Мать» и «Отец», роль родителей в жизни ребенка.
4. Полезная и вредная литература для родителей (обзор)
5. Арт-терапия на этапе подготовки к беременности. Арт-терапия пары.
Второй день:
1. Подготовка к беременности и зачатию: мужчина и женщина.
2. Обязательно ли проходить обследования при подготовке к беременности?
3. «Оптимальный» возраст для наступления беременности: существует ли он?
4. Зачатие, как физиологический процесс.
5. Эмбриональное развитие человека и критические периоды внутриутробного развития плода.
6. Особенности течения беременности и родов в разных возрастах.
7. Первая и последующие беременности – есть ли разница?

Модуль 3.
1. Психология, психофизиология и онтогенез репродуктивной сферы. История, культура, медицина.
2. Девочка-девушка-женщина-мать: этапы психосексуального развития и варианты их нарушения.
3. Арт-терапия женственности.
4. Мотивация зачатия и рождения ребенка. Ее влияние на взаимоотношения с ребенком и в родительской паре. Коррекция мотивов.
5. Роль психолога – сопровождение пары на этапе лечения бесплодия.
Второй день:
1. Репродуктивная сфера женщины: этапы развития.
2. Репродуктивная сфера мужчины: этапы развития.
3. Когда женщина и мужчина физически готовы к зачатию.
4. Нарушения в репродуктивной сфере.
5. Влияние контрацептивов на репродуктивную сферу.
6. Бесплодие: женский и мужской факторы, методы лечения бесплодия.

Модуль 4
Первый день.
1. Беременность с точки зрения психолога.
2. Основные направления и техники работы с беременными.
3. Индивидуальное консультирование и психотерапия будущих родителей.
4. Типичные ситуации (разбор). Трудные клиенты (в том числе с осложненной беременностью).
5. Диагностический инструментарий. Опросники, анкеты.
6. Арттерапия в работе перинатального психолога
Второй день.
1. Признаки наступившей беременности. Тесты для определения беременности.
2. Физиология беременности: изменения в организме женщины во время беременности. Влияние на психологическое состояние. Что необходимо знать близким об «особенностях» и «странностях» беременных. Как на них реагировать?
3. Питание, гигиена, образ жизни женщины во время беременности. Время ограничений или разнообразие?
4. Спорт во время беременности.
5. Беременность двойней (тройней) – особенности.
6. Беременность после ЭКО - особенности.
7. Наблюдение беременности в ЖК, права женщины, права отца.

Модуль 5.
1. Патологическое течение беременности: виды и причины невынашивания беременности. Роль психолога.
2. Психогенные аспекты патологического течения беременности, родов, кесарева сечения.
3. Психологическое сопровождение утраты (замершая беременность, самопроизвольный аборт, аборт, антенатальная и интранатальная гибель плода)
4. Психологическая подготовка к кесареву сечению. Значение мужчины в случае КС.
5. Особенности взаимодействия матери с ребенком в случае КС, грудное вскармливание. Что важно знать и понимать женщине.
Второй день:
1. Современные акушерские протоколы. Как говорить о медицинских вмешательствах с клиентками.
2. Патологическое течение беременности: виды и причины невынашивания беременности. Роль акушера-гинеколога.
3. Гестозы: физиологические и психосоматические аспекты.
4. Понятие замершая беременность, самопроизвольный аборт, аборт, привычное невынашивание, антенатальная и интранатальная гибель плода. Причины (физиологические).
5. Показания к кесареву сечению.
6. Методика проведения операции «кесарево сечение» - восстановление женщины после операции, влияние на ребенка, влияние на последующие беременности и роды.

Модуль 6.
1. Подготовка к родам: психологические аспекты.
2. Сопровождение в родах: муж, доула. Требования к партнерству в родах.
3. Боль в родах: психология боли, способы самопомощи. Страх боли.
3. Структура занятий о родах в «Школе будущих родителей», типичные ситуации.
4. Работа с телом в структуре занятий подготовки к родам.
5. Роды глазами ребенка – влияние родов и послеродового периода на психологические особенности человека.
Второй день:
1. Физическая подготовка к родам.
2. Роды в роддоме и дома: особенности, юридические аспекты.
3. Предвестники родов.
4. Периоды родов.
5. Биомеханизмы родов при различных предлежаниях плода.
6. Взаимодействие персонала и партнера, доулы, самой женщины в родах: что ожидать от каждого, чем может помочь каждый.
7. Манипуляции в родах: допустимые и недопустимые, необходимость и влияние на исход родов и послеродовой период. Эпидуральная анестезия.
8. Рождения младенца, тепловая цепочка, первый осмотр, оценка ребенка по шкале Апгар.
9. Пребывание в роддоме: чего ожидать. Прививки. Манипуляции и осмотр мамы.

Модуль 7.
1. Послеродовый период с точки зрения психолога: организация новой жизни с ребенком. Послеродовая грусть и послеродовая депрессия. Когда необходима помощь.
2. Диада «Мать-Дитя».
3. Грудное вскармливание: биология, физиология, история, культура, особенности процесса в современном мире, основные запросы женщин.
4. Подготовка к рождению ребенка и грудному вскармливанию: организация, структура, практика.
Второй день:
1. Послеродовый период (ранний и поздний), физиология женщины. Что важно знать о своем здоровье.
2. Спорт и диета после родов.
3. Послеродовая депрессия и послеродовой психоз – чем может помочь психиатр.
4. Физиология и психология новорожденного. Транзиторные состояния. Плач.
5. Период новорожденности. Состояние, внешний вид новорожденного. Набор веса. Сон. Потребности новорожденного с точки зрения физиологии. Уход за младенцем.

Модуль 8.
1. Организация и проведение дополнительных занятий для будущих родителей (тренинги для пар, семинары, группы поддержки).
1. Мотивация и профпригодность в работе перинатального психолога. Этика, сфера профессиональной компетенции.
3. Особенности развития ребенка в первые три года.
4. Подготовка ко вторым (третьим) родам – взаимоотношения детей в семье.
Второй день:
1. Сексология: сексуальные отношения на этапе планирования, течения беременности и после родов. Типичные проблемы и их решение.
2. Компетенции медицинского психолога: знания и умения.
3. Понятие проф.пригодности и проф.непригодности. Этика и деонтология.
4. Границы инструктора Школы материнства, психолога, медицинского психолога, доулы, консультанта по грудному вскармливанию.
5. Особенности работы психолога в условиях родильного дома, перинатальных центров, женских консультаций и семейных амбулаторий.

Модуль 9. Защита проектных работ. Вручение свидетельств о повышении квалификации.

Добавить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта*:
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Оставить комментарий

Все курсы в Киеве, а также вузы в Киеве, колледжи и техникумы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве

Обратная связь