Описание курса

Обучающий курс для подготовки специалистов в области ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Так же данный курс будет интересен для психологов, психотерапевтов, акушер-гинекологов, социальных работников, студентов данных профессий, а также других специалистов помогающих профессий.

Читают обучающий курс:

Малыхина Мария — перинатальный, детский, семейный психолог.

Татьяна Спринсян — врач, медицинский психолог.

Программа состоит из 9-ми двухдневных семинаров.

Периодичность занятий: один модуль-семинар в месяц.

Даты проведения семинаров:

  • 1 модуль — 27-28 октября 2018 г.
  • 2 модуль — 10-11 ноября 2018 г.
  • 3 модуль — 15-16 декабря 2018 г.
  • 4 модуль — 12-13 января 2019 г.
  • 5 модуль — 16-17 февраля 2019 г.
  • 6 модуль — 16-17 марта 2019 г.
  • 7 модуль — 27-28 апреля 2019 г.
  • 8 модуль — 18-19 мая 2019 г.
  • 9 модуль — 2019 г.

Формат работы: суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00.

Документ: Свидетельство о повышении квалификации в области психологии по программе « перинатальная психология».

Предварительная регистрация и предоплата

Место проведения: ул.Смоленская, 31/33, 5 этаж, г. Киев.

http://psycranio.in.ua/perinatalnaya-psihologiya/

https://www.facebook.com/events/207690606545449/?event_time_id=207690629878780

Программа обучающего курса

Модуль 1

Первый день.

  • Перинатальная психология: история, личности, направления.
  • Перинатальная психология – на стыке психологии, акушерства и педиатрии.
  • Организация «Школы будущих родителей» в роддоме, женской консультации и в частном центре: основные направления и возможности работы. Основные запросы клиенток и пациенток.
  • Понятие проф.пригодности и проф.непригодности. Этика и деонтология.
  • Границы инструктора Школы материнства, психолога, медицинского психолога, доулы, консультанта по грудному вскармливанию.
  • Особенности работы психолога в условиях родильного дома, перинатальных центров, женских консультаций и семейных амбулаторий.

Второй день:

  • Организация и проведение занятий: алгоритм построения программ. Оценка эффективности работы курсов.
  • Алгоритм построения программ, методические аспекты.
  • Акушерство и гинекология – история развития и становления, основные этапы.
  • Акушерские манипуляции – история их появления, влияние на исходы родов.
  • Понятие о медицинских протоколах и доказательной медицине. Статистическая погрешность. Индивидуальность пациента. Добровольное согласие пациента на вмешательство и право отказа. Кто в итоге несет ответственность за исход?


Модуль 2.

Первый день.

  • Взаимодействие женщины и семьи с ребенком раннего возраста. Воспитание ребенка в современном мире.
  • Индивидуальные аспекты формирования материнства, отцовства, естественного родительства.
  • Роль «Мать» и «Отец», роль родителей в жизни ребенка.
  • Полезная и вредная литература для родителей (обзор)
  • Арт-терапия на этапе подготовки к беременности. Арт-терапия пары.

Второй день:

  • Подготовка к беременности и зачатию: мужчина и женщина.
  • Обследования при подготовке к беременности: какие нужны и зачем?
  • «Оптимальный» возраст для наступления беременности: существует ли он?
  • Зачатие, как физиологический процесс.
  • Эмбриональное развитие человека и критические периоды внутриутробного развития плода.
  • Первая и последующие беременности – есть ли разница?

Модуль 3

Первый день.

  • Репродуктивная сфера женщины: этапы развития.
  • Репродуктивная сфера мужчины: этапы развития.
  • Когда женщина и мужчина физически готовы к зачатию.
  • Нарушения в репродуктивной сфере.
  • Влияние контрацептивов на репродуктивную сферу.
  • Бесплодие: женский и мужской факторы, методы лечения бесплодия.
  • Роль психолога – сопровождение пары на этапе лечения бесплодия.

Второй день:

  • Девочка-девушка-женщина-мать: этапы психосексуального развития и варианты их нарушения.
  • Материнство в современной и традиционной культуре.
  • Подростковая беременность и раннее материнство.
  • Арт-терапия женственности
  • Мотивация зачатия и рождения ребенка. Ее влияние на взаимоотношения с ребенком и в родительской паре. Коррекция мотивов.
  • Потребность в детях: индивидуальное и социальное, эмоциональное, интеллектуальное и практическое отношение к детям.


Модуль 4

Первый день.

  • Признаки наступившей беременности. Тесты для определения беременности.
  • Физиология беременности: изменения в организме женщины во время беременности. Влияние на психологическое состояние. Что необходимо знать близким об «особенностях» и «странностях» беременных. Как на них реагировать?
  • Питание, гигиена, образ жизни женщины во время беременности. Время ограничений или разнообразие?
  • Спорт во время беременности.
  • Беременность двойней (тройней) – особенности.
  • Беременность после ЭКО - особенности.
  • Наблюдение беременности в ЖК, права женщины, права отца.

Второй день.

  • Беременность с точки зрения психолога.
  • Психоанализ и трансперсональная психология беременности.
  • Основные направления и техники работы с беременными.
  • Индивидуальное консультирование и психотерапия будущих родителей.
  • Типичные ситуации (разбор). Трудные клиенты (в том числе с осложненной беременностью).
  • Диагностический инструментарий. Опросники, анкеты.
  • Арттерапия в работе перинатального психолога


Модуль 5

Первый день.

  • Психогенные аспекты патологического течения беременности, родов, кесарева сечения.
  • Современные акушерские протоколы. Как говорить о медицинских вмешательствах с клиентками.
  • Гестозы: физиологические и психосоматические аспекты.
  • Показания к кесареву сечению.
  • Методика проведения операции «кесарево сечение» - восстановление женщины после операции, влияние на ребенка, влияние на последующие беременности и роды.
  • Психологическая подготовка к кесареву сечению. Значение мужчины в случае КС.
  • Особенности взаимодействия матери с ребенком в случае КС, грудное вскармливание. Что важно знать и понимать женщине.

Второй день:

  • Патологическое течение беременности: виды и причины невынашивания беременности. Понятие замершая беременность, самопроизвольный аборт, аборт, привычное невынашивание, антенатальная и интранатальная гибель плода. Причины (физиологические). Роль психолога.
  • Психологическое сопровождение утраты (замершая беременность, самопроизвольный аборт, аборт, антенатальная и интранатальная гибель плода)


Модуль 6

Первый день.

  • Подготовка к родам: Физическая подготовка к родам и психологические аспекты.
  • Роды в роддоме и дома: особенности, юридические аспекты.
  • Предвестники родов.
  • Периоды родов.
  • Биомеханизмы родов при различных предлежаниях плода.
  • Психология родов: факторы, влияющие на течение родов.
  • Сопровождение в родах: муж, дула. Требования к партнерству в родах.
  • Боль в родах: психология боли. Страх боли.

Второй день:

  • Структура занятий о родах в «Школе будущих родителей», типичные ситуации.
  • Работа с телом во время родов и во время подготовки, способы самопомощи.
  • Роды глазами ребенка – влияние родов и послеродового периода на психологические особенности человека.
  • Импринтинг и негативный импринтинг
  • Манипуляции в родах: допустимые и недопустимые, необходимость и влияние на исход родов и послеродовой период. Эпидуральная анестезия.


Модуль 7

Первый день.

  • Послеродовый период (ранний и поздний), физиология женщины. Что важно знать о своем здоровье.
  • Спорт и диета после родов
  • Послеродовый период с точки зрения психолога: организация новой жизни с ребенком. Послеродовая грусть, послеродовая депрессия и послеродовой психоз. Когда необходима помощь психолога и психиатра.
  • Диада «Мать-Дитя».

Второй день:

  • Рождения младенца, тепловая цепочка, первый осмотр, оценка ребенка по шкале Апгар.
  • Пребывание в роддоме: чего ожидать. Прививки. Манипуляции и осмотр мамы.
  • Физиология и психология новорожденного. Транзиторные состояния. Плач.
  • Период новорожденности. Состояние, внешний вид новорожденного. Набор веса. Сон. Потребности новорожденного с точки зрения физиологии. Уход за младенцем.


Модуль 8

Первый день.

  • Особенности развития ребенка в первые три года.
  • Подготовка ко вторым (третьим) родам – взаимоотношения детей в семье.
  • Психологические особенности семьи, детей, материнства в случае преждевременных родов.

Второй день:

  • Сексология: сексуальные отношения на этапе планирования, течения беременности и после родов. Типичные проблемы и их решение.
  • Компетенции медицинского психолога: знания и умения.


Модуль 9

  • Защита дипломных работ и тестирование

Добавить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта*:
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Оставить комментарий

Все курсы в Киеве, а также вузы в Киеве, колледжи и техникумы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве

Обратная связь