Пять привычек эффективного руководителя

Пять привычек эффективного руководителя

Эффективность - это привычка, набор практических методов, которым можно научиться. Это кажется простым для понимания и невероятно сложным для применения. Чтобы сформировать привычку, необходима практика, практика и еще раз практика.


Делюсь размышлениями над принципами, изложенными одним из классиков теории управления – Питером Друкером.
Принципам уже не один десяток лет . Выдержки из книги сокращены и выделены.

Эффективность - это привычка, набор практических методов, которым всегда можно научиться. Это кажется простым для понимания. В то же время невероятно сложным  для применения на практике. Чтобы методы вошли  в привычку, необходима практика, практика и еще раз практика.
Существуют пять основных элементов для повышения эффективности труда работника управления.

1. Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время.
Здесь я хочу добавить, что знать на что ты тратишь время это хорошо. Но недостаточно. Важно планировать и выполнять важные но несрочные задачи. Учиться, развиваться, следить за своим здоровьем и отдыхать. А еще важнее работать со своим характером и привычками. Так как именно они формируют результаты. Именно этим темам во многом посвящены мои тренинги по эффективности руководителя.

2. Эффективные управляющие должны концентрироваться на достижения, выходящие за рамки своих организаций. Им следует быть нацеленными ...на конечный результат. Хороший управляющий...задает себе вопрос: "Каких результатов я должен достичь?" Сам процесс работы и ее методы отходят для него на второй план. 

Почти всегда оценкой работы руководителя является результат. Это так . При этом одной из задач руководителя является уменьшение уровня беспорядка и ручного управления. А это невозможно без построения процессов. Иначе руководитель вынужден  добиваться результата жесткими методами, либо получать непрогнозируемые итоги в конце месяца. Вывод. В компании процессы должны быть настроены так, чтобы руководитель не занимаясь рутиной мог концентрироваться на достижении важнейших задач, дающих максимальный результат. Например, недавно мы освободили 2-3 дня в месяц у всех руководителей среднего звена (а их 8) немного подкорректировав процесс взаимодействия отделов логистики и дистрибуции. Все это проходило в рамках проекта аудита и настройки системы продаж.

3. Эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях.

У всех выдающихся людей были свои недостатки:
Уинстон Чеpчилль, например, был связан с политиками, уличенными в мошенничестве, имел двух любовниц, куpил выпивал каждый день изрядное кол-во спиртного.
Фpэнклин Д. Рузвельт - Дважды вышибали со службы, имел привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума. 
Вопрос в том, знаете ли вы свои сильные качества и преимущества своих подчиненных в реальности?

4. Эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты.

Рассматривая походы семи великих полководцев, Наполеон вывел неизменные принципы военного искусства:

1) полководцы действовали, имея силы сосредоточенными;

2) устремлялись на важнейшие пункты;

3) пользовались всеми моральными и политическими средствами;

4) вели войну методически, т.е. сообразно со средствами и обстоятельствами.

Эти черты свойственны стратегии самого Наполеона. Он следовал правилу римлян, говоривших, что нельзя вести две войны за раз. И при необходимости вести войну на нескольких театрах одновременно, на одном из них он стремился сосредоточить превосходные силы. Победа на этом театре, главном по значению, решала участь всей кампании.
Проводя стратегические сессии и работая с разными клиентами я замечаю, что их подразделения чаще действуют по принципу "лебедь рак и щука". И без создания единой стратегии- простой в понимании и исполнении руководители не смогут действовать на благо всего предприятия.  

5. Эффективные управляющие должны принимать эффективные решения.  В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями. 

Вот хороший анекдот в тему.
 - Давайте определим причину вашего невроза, — сказал психиатр пациенту. — Скажите, что у вас за работа?
- Я сортирую апельсины.
- Так, так, расскажите поподробнее.
- Целый день вниз по желобу скатываются апельсины, я стою внизу и сортирую их. В одну корзину кладу большие, в другую — поменьше и в третью — маленькие.
- Так что же вы нервничаете? У вас такая спокойная работа.
- Спокойная? Да поймите же вы наконец, что целый день я должен принимать решения, решения, решения!

Впрочем, на Школе Управления Продажами мы учимся определять точки приложения усилий и принимать необходимые решения для достижения поставленных целей.

Успехов в работе. Радости в жизни!


Оставить комментарий

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории HR, менеджер по персоналу, рекрутинг Project management, управление проектами Саморазвитие