Старт сезона!

Если для вас важно,чтобы успешным был именно целый сезон, а не отдельные месяцы вовлекайте в это весь персонал. Завершаются распродажи и в магазин поступают новые коллекции. Начинается новый сезон. Наши рекомендации для удачного старта...

Категориями сезона мыслит байер, владелец и менеджер магазина. Да и менеджер не всегда, а, как правило, если успешность сезона стоит в ключевых показателях эффективности его работы и соответственно отражается на его компенсации или бонусе за сезон. Для рядовых продавцов сезон—это очень большой промежуток времени. Продавец мыслит скорее категориями месяца. Если говорить более точно периодом, за который он получает зарплату и комиссионные с продаж. И такие важнейшие моменты, как динамика продаж, более или менее быстрый темп продаж различных товаров, как правило, для него достаточно далеки.

Как вовлечь персонал в работу на успех всего сезона и при этом не загружать его ненужной информацией, относящейся к компетенции менеджеров? Сообщите на установочном, сезонном собрании, всему коллективу следующие моменты:

  • Чем отличается этот сезон от предыдущего с точки зрения стратегии и тактики продаж.
  • Поставьте точные цели по суммам и количеству продаж, задав сразу темп работы и критерии успеха.
  • Как изменился ассортимент, в чем преимущества товара, который предстоит продавать продавцам в ближайшие несколько месяцев.
  • Как будут проходить поставки, как будет меняться ассортимент в течение сезона.
  • На каких методах работы следует сделать акцент
  • Какая поддержка будет оказана продавцам с точки зрения обучения, рекламы, акций, мерчандайзинга и пр.


В менеджменте это называется «вовлечение», когда каждый рядовой сотрудник чувствует зависимость успеха всей компании от его личного вклада. Это повышает его личную значимость и ответственность. Также, когда в течение сезона пойдет разговор о целях и задачах на месяц, они будут восприниматься более правильно и точно, т.к. ещё в начале был задан общий курс движения. Проведите обучение всего торгового персонала по следующим темам:

  • Тренды сезона
  • Текущий ассортимент: его характеристики, преимущества
  • Коммерческие комплекты
  • Мерчандайзинг для новой коллекции.


Однако, следует помнить, что к восприятию такой информации сотрудники будут готовы только если они прошли базовое обучение по основам материаловедения, профессиональной терминологии и правилам подбора одежды. Поэтому, начало сезона — самое время подтянуть общий уровень торгового персонала. Проведите индивидуальные встречи с каждым сотрудником. Часто эта встреча проводится как финальный этап сезонной аттестации. Однако, если вы пока не проводите таких мероприятий, установочная беседа в начале сезона будет тем более полезна. Выясните, как видит себя сотрудник в компании, какие плюсы и минусы видит в своей работе, какие задачи для него интересны. Предоставьте обратную связь по результатам его работы. Поставьте индивидуальные цели и задачи на сезон, в т.ч. связанные с развитием его профессиональных навыков и знаний.


Оставить комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов

Пожалуйста, введите email
или Отменить

Другие статьи в категории Менеджмент, управление, KPI Продажи, колл центр, работа с клиентами Саморазвитие