Странные вопросы на собеседованиях
Ни для кого ни секрет, что главное впечатление от соискателя работодатель получает именно во время собеседования...
Многие крупные компании давно отошли от формального общения и стараются узнать как можно больше о кандидате, задавая ему самые необычные вопросы.
Следующий перечень поможет вам быть к ним готовым и не оказаться застигнутым врасплох:
- Почему мы должны взять вас на работу?
Цель: определить, что кандидат ожидает получить на новом месте работы.
Правильный ответ: рассуждения о том, как вы будете развивать и совершенствовать компанию посредством своих обязанностей.
- Решите задачу: компания, производящая кроссовки, владеет двумя заводами — в Украине и Белоруссии. И там, и там чрезвычайно повышен уровень воровства на производстве. Как от него избавиться?
Цель: проверка смекалки.
Правильный ответ: организовать производства всех левых кроссовок в Украине, а правых — в Белоруссии или наоборот. Тогда смысл в воровстве пропадет.
- Каким предметом кухонной утвари вы хотели быть? (поразительно, но именно такой вопрос задают кандидатам на собеседованиях хед-хантеры американского провайдера Bandwith.com).
Цель: посмотреть, как человек ведет себя в необычных ситуациях.
Правильный ответ: как рекомендуют специалисты, главное здесь — оставаться собой. Подойти может любой из ответов: «Хочу быть чайником в горошек», «Странный вопрос, но, пожалуй, графином» и т. п.
- Когда планируете рожать ребенка? (Чрезвычайно популярный вопрос, задаваемый девушкам на собеседованиях не только на Западе, но и в Украине)
Цель: определить, не планирует ли кандидат в ближайшем времени уйти в декретный отпуск.
Правильный ответ: искренне проинформировать работодателя о своих планах: если вы действительно ставите карьеру в приоритет, данный ответ пойдет вам на пользу. Если вы планируете декретный отпуск в ближайшем будущем, возможно, стоит подумать, нужно ли вам вообще новое место работы?
- Оцените меня как интервьюера по шкале от 1 до 10 («Тест на льстеца» — часто применяется менеджерами американского офиса Kraft Foods)
Цель: вызвать замешательство претендента, проверить соискателя на смелость.
Правильный ответ: повести себя тактично и обходительно и остаться на средней позиции. Забыть о лести и честно высказать свое мнение.
- Какая ваша любимая песня и почему? (В компании «Dell» хед-хантеры зашли еще дальше, спрашивая: «Какая песня лучше всего характеризует вашу профессиональную этику?»
Цель: объясняя личные вкусовые предпочтения, человек максимально раскрывает черты своего характера.
Правильный ответ: честный.
- Воровали ли вы когда-нибудь ручки в офисе?
Цель: поставить кандидата в неловкое положение, узнать, как соискатель отвечает на скользкие вопросы.
Правильный ответ: уверенный и простой, каким бы он ни был, вплоть до: «Ну конечно, разве они не для этого там находятся?»
- Как вы думаете, что произошло с нашей страной за последние 10 лет?
Цель: проверить, как быстро кандидат может переключиться и вести обыденную беседу, пусть даже немного провокационную.
Правильный ответ: не стоит сразу выливать все, что накипело. Гораздо корректнее будет несколькими простыми предложениями поддержать беседу, не выражая радикальных позиций.
- Как вы представляете себе жизнь людей в идеальном мире?
Цель: увидеть, может ли кандидат рассуждать гипотетически, фантазировать и создавать образы в своем воображении.
Правильный ответ: расслабиться и представить себе тот самый идеальный мир, которого нам всем так не хватает.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Саморозвиток