Красота голоса: как придать голосу нужный окрас (2)

Продолжаем работать над мелодикой речи и учиться придавать своему голосу нужный в ситуации окрас. Монотонная речь, тихий или высокий и мелодичный голос - в каких случаях они уместны? Как добиться нужного эффекта?

Продолжение статьи. Начало здесь.

  • Монотонный голос. Конечно же, в этом случае красота голоса не является главной целью. Но если вы хотите, чтобы от вас отстали «приставучие» люди, не хотите делиться информацией или стремитесь привлекать как можно меньше внимания к себе, тогда монотонный голос для вас – это самое то. Его основные характеристики: скрытность, зажатость, робость. Это «человек в футляре». Когда человек говорит монотонно, он кажется неинтересным, незначимым, безынициативным, его среди прочих других людей попросту не берут в расчет. Таким неинтересным простачком был лейтенант Коломбо в одноименном сериале. Для того чтобы добиться такого звучания следует по минимуму использовать интонацию, звучание происходит почти на одном звуке. Четкость речи и ударения сглаживаются и становятся слегка смазанными.
  • Голос тихий. Падающий голос. Для придания голосу слабости и болезненности, чтобы разжалобить других людей, многие люди используют падающий голос. Такие люди кажутся уставшими, больными, безжизненными, часто безвольными. С другой стороны им присуща мягкость и податливость в характере. В этом случае происходит падение тона и громкости голоса к концу предложения. Вы как будто набрали воздуха в легкие, а к концу фразы и силы иссякли, и желание говорить пропало. Для того чтобы вышел такой окрас голоса, следует понижать тональность к концу фразы, немного глотая согласные звуки. При этом желательно, чтобы громкость речи под конец предложения тоже слабела.
  • Высокий, мелодичный голос. Такой голос кажется живым, радостным, жизнеутверждающим. Вообще, когда человек вытягивает тональность голоса немного вверх, играя протяжностью речи, он кажется живым и веселым, с ним хочется дружить. С построением такого голоса картина обратная, нежели с предыдущим. К концу слов, фраз или предложений интонация голоса повышается, что и придает вашему голосу торжество. Особенно красивые колебания в голосе заметны на ударных слогах в слове. Если к этому всему добавить громкость, торжественность и звонкость, получится то, что нужно для того, чтобы влюбить в себя публику.
  • Ритмичная речь. При ритмичной речи сразу видно человека целеустремленного, мотивированного. Его ритмические колебания в голосе подобны ходу часов: слаженность, четкость, организованность. Такое свойство голоса используется для мотивационных речей, чтобы побудить людей к каким-либо действиям. Такие люди, как будто говорят: «Что нос повесил, не унывай, подымайся и иди работай. Сразу все наладится». И им хочется верить. Чтобы вышла такая речь, следует говорить четко, делая акценты на ударных слогах. Нужно создавать ритм в речи. Так говорил в свое время Маяковский. Его стихи, иначе как ритмично, прочесть нельзя. Берите с него пример.

(Продолжение следует).

Овладеть умением красиво говорить, используя возможности вашего голоса максимально эффективно, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток