
Категорийный менеджмент. Новые технологии управления ассортиментом

Дубовик ОксанаVIP
тренерЦелевая аудитория
Категорийным менеджерам розничных, оптовых и производственных компаний, специалистам по ценообразованию и ассортименту, мерчендайзерам и маркетологам, руководителям и собственникам компаний.
Цель мероприятия
- Изучите основные инструменты категорийного менеджера
- рассмотрите ценовые и ассортиментные тренды на рынках
- освоите стратегии ценообразования и способы формирования цен
- повысите рентабельность своего бизнеса
- научитесь эффективно взаимодействовать с поставщиками и оптимизировать затраты на снабжение и логистику
- познакомитесь с идеями для расширения бизнеса.
Программа
Категорийный менеджмент как система
- Возможности категорийного менеджмента для обеспечения конкурентоспособности и эффективности бизнеса
- Категорийный менеджмент в компании: особенности организации подразделения, требования к системе управления, кросс-функциональное взаимодействие
- Карта компетенций Категорийного менеджера. KPI категорийного менеджера
- Система категорийного менеджмента: стратегические и тактические действия, основные виды анализов и отчетов
- Основные инструменты категорийного менеджера (стратегия компании и портрет целевого клиента, стратегия ценообразования, ассортиментная матрица, планограмма зала и план полки, программа управления лояльностью)
- Особенности категорийного менеджмента для разных типов рынков и потребителей: FMCG, B2B, B2C, HoReCa
Отраслевые тенденции и анализ рынков
- Тенденции покупательского поведения на разных рынках: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
- Ценовые и ассортиментные тренды на рынках
- Источники маркетинговой информации для категорийного менеджера
Практикум «Анализ покупательского поведения»
Структурирование ассортимента и формирование категорий
- Классификация ассортимента: современные подходы и типичные ошибки при построении классификаторов (каталогов)
- Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие и влияние на мнение покупателя
- Выделение категорий товаров и определение роли категории
- Построение ассортиментной матрицы — ширина и глубина ассортимента
Практикум «Формирование (коррекция) ассортиментной матрицы категории»
Тактические действия при управлении ассортиментом
- 12 точек контроля для категорийного менеджера
- Оптимизация ассортимента: правила ввода-вывода товаров из ассортимента, новинки в ассортименте.
- Коррекция ассортимента в зависимости от различных влияющих факторов
- Управление ассортиментом с учетом жизненного цикла категорий и товаров
- Управление полочным пространством (планограмма зала, план полки, мерчендайзинг)
Практикум «Анализ эффективности зонирования торгового пространства на примере промышленного и потребительского решения»
Организация системы закупки
- Требование к поставщику с учетом стратегии категории
- Чек-лист для проведения договорной кампании
- Инструменты категорийного менеджера при работе с поставщиками (бонусный план, рейтинг поставщика, шаблон договора, рыночные данные)
Система принятия решений по ассортименту
- Аналитические инструменты категорийного менеджмента: IT-система и требования к ней, система отчетов, визуализация данных
- Показатели для анализа эффективности ассортимента и продаж
- Основные вида анализа: ABC / XYZ-анализы (в т.ч.совмещенный)
- LFL-анализ.
- Margin-sales-анализ: средство оптимизации цен
- M-монитор-анализ (распределение площади между категориями)
Практикум «Проведение анализа эффективности категории»
Управление ценами и прибылью
- Стратегии ценообразования и способы формирования цен
- Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
- Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене)
- Увеличение продаж без снижения цен
- Планирование скидок и распродаж. Что такое contribution или как правильно рассчитать снижение цены
Практикум «Установление цены на товар»
Акции и программы лояльности
- Что такое лояльность потребителя, как ее посчитать
- Что стимулирует покупателя — скидки или бонусы
- Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли
- Виды стимулирующих приемов
- Промо-план для разных типов рынков
Практикум «Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции»
Вы можете Оставить заявку либо отправить сообщение на почту [открыть контакты]
Обратите внимание!
Вы можете заказать эту программу в форматах:
- Онлайн обучение
- Корпоративное обучение
- Индивидуальное обучение
- Модульное обучение.
Другие тренинги в категориях:Менеджмент, управление, KPI
А также вузы в Киеве, колледжи в Киеве, курсы в Киеве, репетиторы в Киеве, работа в Киеве
Комментарии
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Большое спасибо!
Ваш комментарий отправлен и будет доступен на сайте после проверки администратором.