Корпоративні тренінги
TradeMasterGroup
тренінг

Майстер переговорів. Ефективні переговори із закупниками роздрібних мереж





Цільова аудиторія

Руководители компаний и подразделений маркетинга и продаж, работающие с сетевыми магазинами, key-account менеджеры и все, кому приходится вести переговоры с закупщиками в розничных сетях.

Програма

Часть 1. Подготовка к переговорам с закупщиком розничной сети

Основные понятия эффективности сотрудничества с розничными сетями

  • Менеджер по закупкам и менеджер по продажам – партнеры или соперники?
  • Идеальный поставщик - глазами сетей. Внутренний алгоритм оценки розничной сетью эффективности работы с поставщиком
  • Показатели эффективности работы менеджера по закупкам (внутренние критерии оценки) и менеджера по продажам
  • Основные цели и задачи закупщика и продавца в переговорах о поставках
  • Что необходимо знать и уметь для эффективной работы с розничной сетью

Модуль 1. Подготовка к переговорам:

Постановка цели переговоров и определение условий их достижения SWOT анализ компании-поставщика и составление списка «сильных» аргументов для переговоров с сетями

Планирование переговоров с закупщиком розничной сети:

  • Анализ и критерии оценки эффективности сотрудничества с сетью
  • Постановка целей переговоров о поставках, сценарное планирование и пути достижения поставленных целей
  • Планирование переговоров с «большой» сетью

Модуль 2. Стратегии и тактики переговоров

  • Общие установки и ориентация на результат переговоров Формирование образа успешного переговорщика – поставщика.
  • Составление портрета «идеального переговорщика»
  • «Человеческий фактор» переговоров
  • Влияние KPI закупщика на его поведение в переговорах
  • Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров в сильной, слабой и паритетной позициях

Часть 2. Проведение переговоров о поставках

Модуль 3. Управление переговорами о поставках в розничной сети:

1. Определение своей позиции на переговорах:

  • Позиция сотрудничества и позиция торга
  • Позиция мягкой конфронтации и позиция давления

2. Торг или переговоры о цене:

  • Программа-минимум и программа-максимум
  • Игра на интересах сторон
  • Поиск взаимной выгоды. Облегчение решения для другой стороны

3. Применение объективных критериев успеха в переговорах о закупках:

  • Разработка объективных критериев (рыночная цена, прецедент, независимые оценки, профессиональные нормы, эффективность и т.п.)
  • Подготовка проблемы для совместного поиска объективных критериев
  • Открытость для доводов: уступать аргументам, но не давлению

4. Определение ролей участников команды переговоров

Модуль 4. Манипуляции с обеих сторон в переговорах о закупках

  • Методы давления, используемые закупщиками и способы противодействия со стороны продавца (материалы внутреннего тренинга для закупщиков - «Антипродавец»)
  • Тактика уловок. Уменьшение её эффективности
  • Преднамеренный обман (фальшивые факты, неясные полномочия, сомнительные намерения)
  • Средства перехвата влияния в переговорах Использование приёмов провокационной речи, давящие вопросы
  • Психологическая война (создание стрессовых ситуаций, личные нападки, угрозы, приём «плохой парень – хороший парень»)
  • Тактика позиционного давления (отказ от переговоров, экстремальные требования, растущие требования, тактика затвора, рассчитанная задержка, приём «неуступчивый партнёр»)

Модуль 5. Завершение переговоров

  • Приёмы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки на выгодных для поставщика условиях
  • Контроль выполнения соглашения

Модуль 6. Основные технологии работы с розничными сетями

1. Ценовая политика при работе с сетевыми магазинами:

  • Методики расчета цены для сетевых клиентов и единая ценовая политика поставщика
  • Ценовой шантаж и манипуляции
  • Инструменты отстаивания цены поставщика

2. Мерчандайзинг в сетевой рознице – борьба за полочное пространство:

  • Законы и принципы выкладки товаров§Три группы правил мерчандайзинга – запас, расположение и презентация§Ошибки при организации мерчандайзинга в компании

3. Как не попасть в ловушку смены закупщика? Инструменты построения лояльности внутри розничной сети

4. Эффективный возврат дебиторской задолженности розничной сети:

  • Технология эффективного управления задолженностью розничной сети
  • Составляющие «правильной» политики коммерческого кредитования
  • Переговоры о возврате долга

Модуль 7. Общий Алгоритм взаимодействия с закупщиком в розничной сети

  • 7 ступеней подготовки к сотрудничеству с розничной сетью
  • Авторский 11-шаговый алгоритм развития сотрудничества с розничной сетью (входа в розничную сеть)
  • Подготовка и проведение договорной кампании
  • Снижение издержек, доступными методами
  • Возможности удаления «кабальных» условий
  • Достижение компромисса - победа или поражение§Математика выгодного компромисса
  • Долгосрочное взаимовыгодное партнерство с розничной сетью

Часть 3. Практика ведения переговоров о поставках

Модуль 8. «Золотая коллекция» практических приемов ведения переговоров с закупщиками

  1. Базовый принцип переговоров, или почему ошибаются 20 000 переговорщиков.
  2. Как избежать «сказочной сделки»
  3. Почему жалоба не может быть предметом переговоров
  4. Почему семь «нет» не приводят к одному «да»
  5. Самый полезный вопрос переговорщика или «Сделка на один минивэн»
  6. Миф о добровольных уступках. Как прекратить делать уступки
  7. Как сбивать цену, и как этому противостоять
  8. Как стать более решительным в переговорах
  9. Как заставить считаться с вашим предложением
  10. Как справиться с тяжелым оппонентом
  11. На чьей стороне сила, или Как укрепить свою позицию
  12. Твердо установленных цен нет, или Как добиваться лучших условий сделки
  13. Не меняйте цену – измените пакет предложений
  14. Как не дать себя запугать и как реагировать на угрозы

Додаткова інформація

Результат обучения посетив тренинг, менеджеры по работе с сетевыми магазинами получат ответы на вопросы:

  1. Как правильно строить и развивать отношения с крупными сетями?
  2. Стратегическое партнерство с сетью: плюсы и минусы.
  3. Как сократить издержки при работе с розничными сетями?
  4. Как создать эффективную структуру для работы с такими клиентами?
  5. Как повысить рентабельность по имеющимся клиентам?
  6. Как эффективно управлять полочным пространством в каждой сети?
  7. Какие приемы применяют сети для получения лучших условий и как им противостоять?
  8. Как защитить свои интересы при заключении договоров?
  9. Какие затруднения встречаются у поставщиков продукции в сети и как их преодолеть?
  10. Как эффективно провести переговоры в период «подписной компании»?
  11. Как бороться с давлением и манипуляциями закупщиков?
  12. Как эффективно управлять дебиторской задолженностью сетевой розницы? 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Переговори, риторика, ораторське мистецтвоЗакупівлі, тендери

А також ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетитори в Києві, робота в Києві