
Переговори щодо закупівлі з постачальниками. Як купувати на вигідних умовах
- Після закінчення видається Сертификат
- Мaystrenko & partners
- maystrenko.biz
- Майстренко Виталий
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
Тренинг доступен в офлайн и онлайн форматах.
Ціль заходу
Функция закупки напрямую влияет на прибыль компании. Даже при снижении цены на небольшой процент, при большом объеме, получается существенная экономия. Но как бизнес-консультант, я на практике вижу, что даже опытные сотрудники допускают досадные ошибки, и не всегда до конца отстаивают интересы своей компании. А ваши закупщики всегда получают самые выгодные условия?
Програма
Задачи тренинга:
- Узнать и проработать свои личные барьеры в отношении переговоров с поставщиками.
- Научиться выстраивать алгоритмы закупок на самых выгодных условиях.
- Научиться обрабатывать любые возражения, манипуляции, давление, видеть уловки, и «на равных» отстаивать интересы своей компании.
- Освоить технологии ведения переговоров о цене, отсрочке платежа, и другим условиям, сохраняя конструктивные отношения с партнерами.
- Сформировать готовые к применению скрипты, эффективные фразы и речевые модули для обработки конкретных возражений, с которыми сталкиваются в закупках.
- Научиться работать при жестких переговорах, и под эмоциональным воздействием.
Модули программы
I. Психологические характеристики личности Менеджера по закупкам с учетом специфики закупочной деятельности.
- Компетенции байера (менеджера по закупкам). Идеальный закупщик, кто он? Выявление слабых сторон для развития и усиление сильных.
- Определение внутренних личностных факторов, ограничивающих эффективность деятельности (предубеждения, комплексы, стереотипы, установки), открывающих возможности манипуляции нами, и добиваться плохих условий.
Практикум: «Исследование собственных ограничивающих предубеждений в отношении эффективных переговоров с поставщиками».
II. Работа с поставщиками.
- Методики объективной оценки поставщиков;
- Источники и сбор информации о поставщиках;
- Основные критерии оценки при выборе поставщика;
- Составление рейтинга поставщиков по их ценности для вашей компании;
- Форматы закупок: Конкурс, Тендер, Закрытое рассмотрение предложений, открытое рассмотрение предложений, Редукцион. Что когда целесообразно применять? Как настроить алгоритмы получения самых выгодных условий закупок для своей компании;
- Стратегии построения долгосрочных взаимоотношений с поставщиками.
III. Переговоры с поставщиками.
1. Подготовка к переговорам.
- Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках;
- Формулирование цели и задач переговоров;
- Структура и основные ступени планирования переговоров; Разработка плана переговоров;
- Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров с учетом сильных сторон вашей компании;
- Психотипы переговорщиков. Способы выявления. Экспресс- диагностика оппонента;
- Факторы, которые необходимо учитывать в своем поведении, чтобы достичь успеха в переговорах с разными психотипами оппонента;
- Типичные ошибки при проведении переговоров.
Практикум: «Подготовка к переговорам».
2. Стратегии переговоров с поставщиком.
- Позиционные переговоры «Жесткий стиль», «Мягкий стиль» - суть, действия, результат. Плюсы и минусы;
- Стратегии "выигрыш-проигрыш", "проигрыш-выигрыш", "проигрыш-проигрыш", "выигрыш-выигрыш";
- Преимущества, недостатки и «подводные камни» каждой стратегии;
- Определение полномочий и зоны принятия решения представителя поставщика;
- Выбор оптимальной роли в переговорах с более сильным или агрессивным оппонентом;
- Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации.
Практикум: «Выявление своего доминантного переговорного стиля».
3. Переговоры с поставщиком по телефону.
- Специфика телефонных переговоров;
- Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону;
- Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным;
- Эффективные вопросы для получения необходимой информации по телефону;
- Управление голосом.
IV. Структура проведение переговоров.
1. Установление Контакта.
- Начало переговоров – эффективное вступление в контакт: формирование первого впечатления о себе, о компании;
- Демонстрация желания сотрудничать, а не проявление нужды. Индикаторы проявления нужды оппонента. «Проигрывает тот, кто нуждается»;
- Создание атмосферы доверия и сотрудничества. Искусство присоединения;
- Умение считывать и использовать невербальную информацию;
- Перехват инициативы и ее удержание с целью контроля процесса переговоров.
Практикум: «Установление контакта».
2. Ведение и управление переговорным процессом.
- Как должна выглядеть структура переговоров о закупке, что необходимо учесть, чтобы победить;
- Техника задавания вопросов и получения информации. Сила правильных вопросов. Виды вопросов – их функциональность. Алгоритм взаимодействия «Метод Воронки»;
- Выявления ведущих мотивов представителя поставщика;
- Определение совместной зоны интересов;
- Презентация позиций сторон. Представление своей позиции, аргументация ключевых положений в переговорах. Убедительность предложения;
- Анализ и формирование «картины мира» партнера/оппонента;
- Работа с возражениями: как грамотно вести позиционный торг;
- Формирование «картины будущего», основанной на долгосрочном сотрудничестве.
Практикум: «Задаем правильные вопросы. Вопросные технологии».
3. Манипуляция и давление – защита и противодействие.
- Позиция покупателя на переговорах, как нас воспринимают продавцы?
- Тактические приемы менеджеров по продажам. Признаки давления на закупщика – как стимулируют совершать ошибки?
- Техники управления переговорами через перехват инициативы;
- Понятие манипуляция. Виды и механизмы манипуляций. Способы выявления манипуляций; Определение типа и противостояние манипуляции;
- Работа с конфликтами: провокация, открытая агрессия, блеф, предвосхищение, разрешение. Позитивные стороны конфликта и их практическое применение;
- Выведение из равновесия. Кренч - психологический инструмент переговорщика. Виды кренча - психологический, логический, эмоциональный;
- Влияние и воздействие в деловых переговорах – как безошибочная альтернатива манипуляции и давлению.
Практикум: «Защита от давления и манипуляций. Жесткие переговоры».
4. Инструменты адекватного давления для получения выгодных условий от поставщика.
- Как быстро узнать нижний порог цены и других условий, до которых может торговаться менеджер по продажам (вилка полномочий)?
- Как быстро вынудить поставщика дать наилучшие условия?
- Как вынудить менеджера по продажам просить у своего руководства еще бóльших скидок и лучших условий?
- Как заставить поставщика делать переговорные ошибки и сдавать свои позиции?
- Примеры переговорных алгоритмов компаний мирового уровня.
Практикум: «Отработка адекватного давления на поставщика с целью получения выгодных условий».
5. Переговоры об условиях сотрудничества – ключевой этап переговоров.
- Подготовка к заключительной стадии переговоров;
- Технология накопления силы и преимуществ своих позиций;
- Торг или переговоры о цене - правила работы с ценовыми возражениями;
- Искусственное создание "Предложение, от которого невозможно отказаться". Техники достижения соглашений;
- Взаимные уступки. Использование портфеля «нематериальных уступок»;
- Фиксация выгодных условий и отражение атак, в виде попыток повлиять на условия со стороны менеджеров по продажам;
- Критерии оценки достигнутых соглашений;
- Сценарии поведения если ценовые переговоры «зашли в тупик»;
- Способы стимулирования Поставщика к принятию решения о сотрудничестве;
- Оформление и протоколирование результатов, достигнутых в переговорах.
Практикум: «Торг, переговоры об условиях. Отстаивание интересов своей компании».
6. Завершение переговоров в закупках.
- Как определить, когда переговоры пора заканчивать;
- Подведение промежуточных и окончательных итогов переговоров;
- Порог ухода с переговоров;
- Получение обязательств от поставщика, фиксация и протоколирование достигнутых договоренностей.
Практикум: «Фиксация договоренностей и взятие обязательств».
Завершение тренинга
- Обратная связь участников.
- Обратная связь тренера.
- Рекомендации по дальнейшему развитию.
- Список литературы и фильмов для саморазвития.
- Получение сертификатов.
Додаткова інформація
В результате тренинга участники получат для своей специфики – эфективные фразы, речевые модули, скрипты, стратегии переговоров, стандарты, чек-листы, - которые сформируют с помощью тренера, на основании преподаваемого материала, примеров из рабочей тетради, а также выученных техник и методов.
Тренинг максимально адаптируется под специфику организации. Все упражнения строятся на рабочих кейсах сотрудников.
По согласованию проводится дотренинговая диагностика, а также послетренинговое сопровождение.
Інші тренінги у категоріях:Закупівлі, тендери
А також ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетитори в Києві, робота в Києві
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.