Для тех, кто интересуется, откуда берется успех?

Для тех, кто интересуется, откуда берется успех?

Почему одни люди быстро достигают успеха в бизнесе, а другие много лет топчутся на одном месте? Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы достичь вершин бизнес - мастерства?

Многие бизнес- тренера, действительно влюбленные в свою работу, ловят себя на том, что в каждой жизненной ситуации, в общении с людьми даже вне рамок бизнеса ищут закономерности и примеры, которые потом можно использовать в учебных программах.
Так вот и у меня получилось. Разрабатываю новый тренинг для руководителей по лидерству в бизнесе. В голове постоянно возникают вопросы. Кто такой лидер в бизнесе? В чем он проявляется? И главное, что делает такого, что превращает в его в лидера?
Задаю я себе все эти вопросы, ищу какие-то закономерности в биографиях известных бизнесменов, политиков, исторических личностей, к которым успех пришел не как наследство от успешных родителей и не как выигрыш в лотереею – о тех людях, которые сделали себя сами. Читаю много литературы по лидерству. И вижу, что и исторический опыт и современные бизнес- аналитики приходят к одному выводу: для успеха в бизнесе важно такое качество как «позитивное отношение к изменениям». Обдумываю эту тему, ищу способы, как ее доступнее отразить в тренинге, как отработать с участниками на практике, а тут жизнь сама подносит ответ.
Но чтобы была понятнее суть, сначала опишу ситуацию. Украина. Октябрь 2008 года. Настроение не на высшей точке. Количество заказов программ обучения уменьшилось. Все вокруг говорят только о кризисе. Звонит один мой знакомый.
- Чего давно не звонил – спрашиваю я, и продолжаю в тему дня – что кризис давит на бизнес? Для справки, у него свой бизнес в Украине, с моей точки зрения, довольно успешный. В ответ слышу абсолютно спокойный, как всегда уверенный голос:
- Да, работы прибавилось. Рынок меняется – надо не упустить время захватить новые возможности.
Представляете, это у нас тут «кризис», а у него «возможности»! Мне становится очень интересно, набиваюсь на встречу. Продолжаем разговор.
Понимаешь – объясняет он мне, – кризис – это понятие относительное. То, что называют кризисом – это всего лишь изменения. И задача бизнесмена в этом случае, как можно быстрее оценить эти изменения и использовать их с выгодой для себя. Возможности есть всегда, успешен будет тот, кто их первый увидит и использует.
Вот так вот! Пока одни страдают по поводу нестабильной ситуации, другие действуют!
В любой ситуации можно найти положительные стороны для своего бизнеса, а от мобильности компании зависит ее результат, и в кризисе в том числе.
В расписании тренинга по лидерству увеличила время на тему «Отношение к изменениям». Думаю: как померить отношение к изменениям у участников сейчас, как повысить эту компетенцию прямо за время тренинга? Что-то не получается. А в голове звучит фраза моего замечательного успешного бизнесмена: «Ищи возможности, ищи возможности…».
P.S. Эврика! Нашла! Нашла там, где до кризиса и в голову не пришло бы искать. Спасибо, дорогая Украина, спасибо кризис, если бы не Вы, не нашла бы я таких замечательных решений, не приобрела бы такой уникальный опыт, который сделал меня сильнее и успешнее!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Анастасия,06.12.2008, 21:52
Абсолютно согласна с "Успешным Бизнесменом".По моему мнению кризис является предпосылкой к новому экономическо-финансовому поворроту, очищиние экономических каналов и возникновение новых возможностей и перспектив.Кризис искусственно или естественно возникать должен всегда на экономической кривой.

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток