10 заповедей успешного предпринимателя

10 заповедей успешного предпринимателя

Рядовые предприниматели просто зарабатывают деньги, великие предприниматели – много денег. Вот список из десяти качеств по-настоящему успешных предпринимателей, которые выделил автор более 30 книг на бизнес-тематику Jeff Haden.

Рядовые предприниматели просто зарабатывают деньги, великие предприниматели – много денег. А вот предприниматели успешные делают, помимо больших денег, и кое-что другое – они развиваются сами, помогают развиваться своим сотрудникам, улучшают качество их жизни, да и качество жизни сообщества в целом. Гениальные предприниматели к этому всему еще и меняют жизнь человечества.

Вот список из десяти качеств по-настоящему успешных предпринимателей, которые выделил автор более 30 книг на бизнес-тематику Jeff Haden, которые удерживают лидирующие позиции Amazon, в своем блоге.

1. Радоваться чужим успехам

Успешная бизнес-команда выигрывает за счет фактора сплоченности и умения ставить командные цели превыше личных. Часто это значит, что самые талантливые участники время от времени должны уступить или пожертвовать в угоду менее талантливых, но не менее ценных кадров. Ведь такое развитие событий приносит обоюдную пользу, как первым, так и другим – одни получают моральное удовлетворение от альтруистического поступка (главное, чтобы такой поступок был оценен начальством, тогда он не будет восприниматься, как уменьшение собственной результативности), а другие ощущают себя значимой частью этой команды, раз им бескорыстно помогают. Счастье сотрудников имеет прямую связь со счастьем предпринимателя, а, значит, и результативностью общего дела.

2. Ориентация на потребности клиента

Возможно, Вы и Ваша команда прекрасно умеете проектировать и строить двуколки. Но такое умение в современном мире явно будет цениться только любителями и коллекционерами – а значит, нечего тратить силы, деньги и время, пытаясь вывести такой продукт на массовый рынок, как бы он ни был Вам дорог. Нужно выпускать то, что необходимо клиенту – и тогда он будет искать Вас, а не наоборот.
Конечно, самым перспективным вариантом является создание поистине уникального товара или услуги, которые открывают новую нишу на рынке – тогда дело перемещается в плоскость правильной подачи, проще говоря, вы должны объяснить человеку, зачем ему нужен Ваш продукт. И если он действительно уникален и полезен, поверьте, от клиентов не будет отбоя.

3. Работа не ради денег

Конечно, было бы глупо говорить, что человек не желает много зарабатывать, начиная свое дело. Но предприниматель, единственная цель которого – заработать как можно больше денег – редко когда становиться по-настоящему великим и успешным. Чтобы стать таковым, человек строит бизнес с желанием создать что-то новое, заботится об этом, как о своем детище, оставить след в истории отрасли, изменить мир, в конце концов. Не нужно думать, что это слишком глобальная цель – выберите тот масштаб, который считаете приемлемым, но не бойтесь ставить планку повыше. В любом случае, такой путь будет намного интереснее, и, оглядываясь назад, сколько бы раз не падали и подымались вновь, Вы не сможете упрекнуть себя в том, что не использовали все доступные возможности и прожили жизнь зря. Как показывает практика – упорство и уверенность неминуемо приводят к успеху. А количество нолей после единицы на банковском счету – это приятный бонус, который неизбежно появится и будет зависеть от того, как далеко Вы продвинулись к своей цели.

4. Стремление получать новый опыт

Нужно понимать опыт не только как знания и умение их применять в узкоспециализированной области. Поиск новой информации, мест и знакомств – это тоже опыт, который не только способствует личностному росту, но и делает Вас интересным собеседником и разносторонне развитым человеком. А это, в конечном итоге, приводит не только к повышению чувства удовлетворенности от жизни, но и наработке разноплановых контактов, которые пригодятся в любом деле.

5. Не торговаться, а продавать

Маркетинг на состоявшемся предприятии – штука хорошо изученная, но требующая ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Тем более, что такие компании уже известны на рынке и им относительно легко заинтересовать потенциальную аудиторию. И это хорошо. Но как быть стартапу – ведь у них нет ни средств, ни времени на такой расточительный подход? Успешные предприниматели предпочитают прямые рекламные кампании, которые выстреливают сразу и с минимальными затратами. Главное – оригинальность и правильно выбранная целевая аудитория.

6. Бутстрэппинг – не наихудший выход

Не стоит отчаиваться, если поначалу для развития бизнеса Вам не доступны крупные займы, кредитование бизнеса банками или инвестиционными группами. Источниками финансирования большинства компаний, которые со временем стали лидерами или основателями отрасли, были три F: Friends, Family и Faith (друзья, семья и вера). Важно не количество ресурсов, а то, с какой эффективностью Вы ими распоряжаетесь. К тому же, самые успешные предприниматели по прошествии времени испытывают самые нежные чувства к ярким воспоминаниям того периода.

7. Компания равно команда

Компания, которая состоит из одного человека, не может стать больше, чем сам человек. Просто потому, что у одного человека попросту не хватит ни времени, ни сил, чтобы решить определенное количество проблем, выполнить определенное количество задач, связаться с определённым количеством людей, иметь столько-то идей. С хорошей командой все по-другому – её успех заключается в суммарной результативности ее единиц, а поэтому, команда сможет решить больше, чем каждый её член по-отдельности. Правильно подобранная команда с профессионалов своего дела, которая работает слаженно – бесценный ресурс, источник корпоративной культуры и сердце предприятия.

8. Развитие достоинства и уважения

Высокая заработная плата, отличный соцпакет, возможности для карьерного роста – все это важно для сотрудника компании. Но если предприниматель не может организовать отношения так, чтобы любой человек в его команде чувствовал собственную значимость, чтобы его чувствам достоинства и самооценки не был нанесен урон – то все эти бонусы потеряют свою ценность. Только в гармоничной команде возможна максимальная продуктивность. То же самое верно и в отношениях с контрагентами, клиентами и партнерами.

9. Делать то, что получается лучше всего

Даже в рамках собственного дела предприниматель должен заниматься лучше всего тем, что у него получается. Ведь это не только эффективно для него, как для человека, но и для целой компании. Если какое-то из направлений у Вас получается хуже, чем Вы того ожидаете – наймите высококвалифицированного специалиста, суммируйте его навыки и умения к Вашей команде. Дело пойдет лучше, а Вы не будете мучать себя задачами, от которых Вы не получаете ни малейшего удовольствия.

10. Доказывайте что-либо прежде всего себе

Многие горят желанием доказать другим, что они в чем-то ошибаются. Несомненно, это мощный мотиватор, но по-настоящему успешных предпринимателей выделяет то, что все, что они доказывают – делают это для себя. Потому как истинное, глубинное счастья наступает тогда, когда человек побеждает свои слабости внутри.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток