Шерлок Холмс или как получить информацию о потенциальном работодателе

Способы получения информации о потенциальном работодателе и как осуществлять ее поиск.

Я, как и каждый из вас, всегда мечтал найти работу, которая дала бы мне возможность применить все мои таланты одновременно. Кто не хочет просыпаться утром с широкой улыбкой, а на работу идти, как на праздник? Я уверен, что заниматься такой работой хотели бы все! К сожалению, когда мы читаем информацию об очередной вакансии компании, она нам о многом не говорит. Чаще всего в тексте вакансии мы даже не можем увидеть имя компании, которая предлагает работу. Мы все деловые люди и перед тем, как инвестировать свое время в переговоры, мы должны узнать: что это за компания, прибыльная ли она, растит ли своих людей или же покупает готовых специалистов и многое другое.

Давайте теперь посмотрим, какие есть способы получения информации о потенциальном работодателе и как осуществлять ее поиск. Для этого нужно выделить время и разработать тактику, которой вы будете следовать, чтобы потраченное время вернулось знанием внутренней ситуации компании, качественными вопросами на интервью и основой для принятия разумных карьерных решений.

Общая информация

Полагаю, что каждый человек перед отправлением своего резюме или откликом на вакансию просматривает веб-сайт компании, ее миссию, ценности, описание продуктов или услуг. Это далеко не все, что вам нужно знать. Попробуйте погуглить эту компанию. Очень часто этот инструмент давал мне такой объем информации, что на данном этапе можно было прекращать исследование. Зачастую такая удача случается, когда речь идет о больших компаниях и об определенных сегментах бизнеса.

Менеджмент компании

Всегда полезно интересоваться, кто управляет компанией и какая у этого человека карьера. Достаточно много ТОП-менеджеров сегодня можно найти на одном из самых быстро растущих сайтов профессионального нетворкинга www.linkedin.com. Я всегда обращаю внимание на уровень контактов этих людей. «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты», учит нас народная мудрость. Помимо этого, стоит узнать инсайдерскую информацию от нескольких человек, которые работают в этой компании. Также существуют официальные и неофициальные блоги компаний, где можно прочесть много интересного, однако нужно делать скидку на то, что все мы люди разные и по-разному воспринимаем то, что происходит вокруг нас. Если и этот инструмент не работает, пробуем следующий запрос в Google : имя компании AND должность. Если не сработает такой поисковый запрос, тогда нужно идти и встречаться с этим директором, предварительно подготовив список вопросов, которые вас интересуют.

Вы – настоящий Шерлок Холмс

В день интервью я рекомендую Вам приехать на встречу на 25-30 минут раньше времени, предупредить секретаря о том, что вы освободились с другой встречи и оказались неподалеку. Попросите секретаря не беспокоить интервьюера и пообещайте напомнить о себе ближе к условленному времени. Теперь можно спокойненько облокотиться на спинку дивана, открыть любой журнал (главное не наоборот), направить туда свой взгляд и обеими ушами слушать, о чем говорят сотрудники, поставщики, клиенты компании и какая атмосфера присутствует в офисе. В этот момент вы должны ответить на вопрос, близка ли вам такая атмосфера.

Письмо другу

Мир современных технологий позволяет вам за 3 минуты составить сообщение с запросом информации об интересующей вас компании и отправить его всем вашим друзьям, коллегам, а также реальным и виртуальным знакомым посредством электронной почты, sms или социальных сетей (вконтакте, одноклассники, твиттер, блоггер, ЖЖ, фейсбук и т.д). Самое важное в этом запросе – это суть вопросов. Именно правильно поставленные вопросы раскрывают нужную информацию. К примеру можно спросить кого ваш нетворк знает в компании «Х», кто там работает или работал, а также с кем из этих людей ваши контакты могут познакомить вас. Интересуясь культурой компании, не достаточно спросить, какая там культура. Лучше поставить вопрос таким образом, чтобы человек приводил пример ситуаций из опыта. Подобные истории – это один из лучших инструментов получения реальной картины того, как управляется компания, какие нормы поведения существуют и близки ли они вам.

Изучение Продуктов и/или услуг компании

Может звучать странно, но многие опытные люди принимают лакомые описания продуктов и услуг, которые они видят на сайте компании, а на встрече затрудняются задать дополнительные вопросы, выявляющие ценную информацию. Данная информация может кардинально изменить карьерное решение соискателя. Если продукт или услуга не дорогая, тестируйте ее, разговаривайте с людьми, которые являются клиентами компании. Компании, которые производят не совсем качественные продукты – не всегда самое лучшее место для работы и этот фактор через некоторое время может подтолкнуть человека снова выйти на рынок труда. Вы, равно как и я, не хотите оказаться в подобной ситуации, поэтому рекомендую очень внимательно подходить к вопросу оценки потенциального работодателя и продукта, которым вам предстоит жить ближайшие несколько лет.

Александр Гладько
Карьерный консультант, тренер
CAT (Career Advancement Technologies)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами