Учитесь и учите тому, что необходимо в бизнесе

Учитесь и учите тому, что необходимо в бизнесе

Правильное логистическое мышление формируется за счет высококачественного обучения менеджмента тому, что необходимо в бизнесе для оптимального увеличения чистой прибыли и положительного чистого денежного потока. Об этом - данная статья!

Эта статья дополняет обучающую информацию модуля "Основы организации Как надо логистики предприятия", модуля  "Основы эффективного управления запасами Как надо" и модуля "Эффективное MRP управление запасами материальных ресурсов заказного производства", объясняя практическую значимость их содержания на конкретном примере.В статье Игоря Чугунова «Кому и зачем необходимо эффективное управление запасами» была описана невыдуманная история о низкой эффективности промышленного предприятия по чистой прибыли, связанная во многом с неэффективным управлением запасами материальных ресурсов для заказного производства готовой продукции. Невыдуманная история со временем получила свое продолжение.

На открытом обучающем модуле «Основы эффективного управления запасами Как надо» прошёл обучение начальник отдела материально-технического снабжения (ОМТС) этого предприятия. В процессе его обучения мне стали известны новые детали о логистической ситуации этого предприятия, оказывающие влияние на качество управления запасами материальных ресурсов. По мере прояснения логистической картины возникло понимание того, что начальник ОМТС может оказаться «одним в поле воином», которого выставило предприятие на логистическую битву за оптимальное увеличение чистой прибыли предприятия за счет улучшения управления запасами материальных ресурсов. Аналогичные опасения, высказанные им самим, подсказали идею описания ситуации «Как есть» в логистике этого предприятия и разработки рекомендаций «Что делать» и «Кому это делать» 

Во-первых, у высшего менеджмента предприятия нет согласия в отношенииконцепции управления запасами материальных ресурсов и в отношении других решений «Как надо» логистического проектирования предприятия

  • Концепция управления запасами – это идея, лежащая в основе всех решений по управлению запасами. Так, председатель правления требует, чтобы к 15 числу текущего месяца на склад сырья, материалов и комплектующих были завезены все материальные ресурсы, требуемые для выполнения производственного плана следующего месяца. Очевидно, две недели запасы этих материальных ресурсов будут храниться на складе, только увеличивая затраты на управление запасами. Это означает, что председатель правления неосознанно реализуетконцепцию максимизации уровня запасов материальных ресурсов. В тоже время финансовый директор настаивает на применении более экономичного подхода: до 15 числа текущего месяца на складе должны находиться 50% от общей потребности в материальных ресурсах следующего месяца и к 30 числу текущего месяца – 100%. Это означает, что он настаивает на применении концепции оптимизации уровня запасов. В тоже время на предприятии  практически и неправильно применяется инструмент управления запасами изконцепции минимизации уровня запасов без осознания этого: пересчёт плана производства готовой продукции в план потребности в материальных ресурсах и пересчёт плана  потребности в материальных ресурсах в план закупок материальных ресурсов, реализуемые с помощью «MS Excel» в ОМТС, которые являются элементами технологииMRP I  управления запасами материальных ресурсов промышленного предприятия.  
  • Откуда должно появиться правильное логистическое мышление? Оно формируется за счет высококачественного обучения менеджмента тому, что в первую очередь необходимо в бизнесе для оптимального увеличения чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.Первый фактор является показательным и не единственным симптомом необходимости корпоративного логистического обучения менеджмента и специалистов для проведения системных организационно-функциональных улучшений логистики предприятия.  Логика построения эффективной логистики предприятия, т.е. логистики увеличивающей чистую прибыль предприятия при прочих равных условиях, требует последовательного выбора (назначения) после формулировки (1) высших экономических целей предприятия и (2) корпоративной стратегии: (3) логистической концепции предприятия, (4) целей  логистики предприятия, (5) логистической стратегии предприятия , (5) концепции управления запасами, (6) целей управления запасами, (7)стратегии логистического позиционирования готовой продукции, (8) стратегии управления запасами для каждой номенклатурной позиции запасов в каждом месте их хранения.


  • Лечащее обучающее информационное решение –корпоративный семинар-тренинг «Организация «Как надо» эффективной логистики предприятия». Программа обучающего модуля  «Основы организации Как надо логистики предприятия» показывает основу программы этого корпоративного семинара-тренинга. На базе этой программы может быть разработан корпоративный семинар-тренинг «Организация Как надо эффективной логистики предприятия». Наиболее полезен этот обучающий продукт будет при учёте существующей логистической ситуации предприятия.
  • Логистическая ситуация – это совокупность факторов маркетингового, производственного, финансового, человеческого или юридического характера, которые должны быть учтены при разработке оптимального решения по организации эффективной логистики предприятия. Следовательно, требуется изучение логистической ситуации «Как есть»  для разработки ситуационно обоснованного содержания семинара-тренинга. Здесь уместна аналогия с медициной: сдача пациентом требуемых медицинских анализов и проведение исследований, что позволит поставить наиболее достоверный диагноз и выбрать правильную стратегию и тактики  лечения.Вторым фактором, затрудняющим внедрение технологии эффективного управления запасами во всех местах их хранения, является существующая организационно-функциональная неоптимальность логистики предприятия.  
  • Логистика – это управление по критериям результативности и экономичности материальным потоком, который поступает на предприятие в виде сырья, материалов и комплектующих, который затем преобразуется в поток незавершенного производства, который затем преобразуется в поток готовой продукции, который затем преобразуется в поток грузов, доставляемых покупателям продукции, а также управление связанными с ним информационным, финансовым и сервисным потоком.  Логистика должна управляться из одного центра управления, чтобы иметь организационную (властную) возможность реализовать результаты логистического проектирования «Как надо» предприятия. Если управление логистическими функциямиосуществляется не из одного, а из нескольких центров, относящихся к разным функциональным направлениям деятельности, то неизбежно такое управление будет существляться по разным критериям и будет малополезно (или даже вредно) для итоговых финансовых результатов предприятия. По этой причине, например, при реализациилогистической стратегии оптимального уменьшения совокупных логистических затрат они не уменьшаются, что не позволяет увеличить за счет логистики чистую прибыль предприятия. Организационное построение логистики является правильным «Как надо», если в структуре предприятия сформировано основное функциональное направление деятельности «Управление логистикой» в форме департамента (отдела) логистики, возглавляемого директором по логистике, непосредственно подчинённым председателю правления (генеральному директору). Функциональное построение логистики является правильным, если все логистические функции закреплены и исполняются департаментом (отделом) логистики, который в связи с этим имеет сложную внутреннюю организационно-функциональную структуру.


  • Логистическая функция «Управление запасами» должна осуществлять эффективное управление всеми видами запасов в каждом месте их хранения. В общем случае промышленное предприятие может иметь три места хранения: (1) склад сырья, материалов, комплектующих, (2) склад незавершенного производства (типовых сборочных единиц и компонентов), (3) склад готовой продукции. Выбор стратегии логистического позиционирования готовой продукции определяет какой из этих складов будет хранить основные запасы и генерировать наибольшую долю затрат на управление запасами, которые должны быть оптимально ограничены. Выбор этой стратегии осуществляется с непосредственным участием  в качестве внутренних экспертов директора по маркетингу, директора по продажам, директора по производству, директора по финансам и директора по логистике. Их согласованный проект решения должен быть утверждён председателем правления (генеральным директором), так как исполнение этого решения будет касаться деятельности каждого из них. Например, это решение значительно повлияет на номенклатурный перечень запасов, которые должны будут храниться на каждом из названных складов. После принятия этого решения, которое должно быть принято на основе правильных логистических знаний и знания особенностей маркетинговой, производственной, финансовой ситуации предприятия, начальник ОМТС может начать работу по организации эффективного управления запасами на складе сырья, материалов и комплектующих.
  • Организация эффективного управления запасами на складе сырья, материалов и комплектующих может быть осуществлена начальником ОМТС, у которого есть компетентные подчиненные менеджеры по закупкам сырья, материалов и комплектующих. Организация их работы с поставщиками по выдаче  заказов на пополнение запасов основывается на содержании решений по эффективному управлению запасами. Поэтомуменеджеры по закупкам должны в деталях разбираться в эффективном управлении запасами, чтобы качественно управлять поставщиками, требуя от них  высокого уровня обслуживания из запасов, сокращения времени выполнения заказов, обеспечения стабильности времени выполнения заказов. Необходимость увеличения чистой прибыли предприятия требует оптимального уменьшения уровня запасов сырья, материалов и комплектующих, что без управления поставщиками по объёму заказа, моменту его выдачи,  параметрам логистического сервиса (уровень обслуживания потребителей из запаса, время выполнения заказа на пополнение запаса, стабильность времени выполнения заказа) невозможно. Таким образом, необходимо корпоративно обучить не только начальника ОМТС, но и подчиненных ему специалистов, которые будут отвечать за организацию эффективного управления запасами по закреплённым за каждым из них номенклатурным позициям сырья, материалов, комплектующих. Обучающий продукт – корпоративный семинар-тренинг «Эффективное MRP управление Как надо запасами материальных ресурсов заказного производства».  
  •  Стратегия управления запасами для отдельной номенклатурной позиции – это совокупность математических алгоритмов расчёта 5…6 параметров (в зависимости от смысла стратегии) управления запасами по номенклатурной позиции. Такой алгоритм может быть компьютеризирован для каждой номенклатурной позиции и реализован в виде вычислительного модуля в составе архитектурного решения ERP-системы. 
  •  Игорь Чугунов,Diploma MBA Mgmt. Open University Great Britain,директор "Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова".

Статью полностью читайте ЗДЕСЬ.

Зарегистрироваться на участие в семинаре или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему:

[відкрити контакти](044) 221-85-66, [відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите ЗДЕСЬ.


Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке

Все открытые тренинги по финансам смотрите ЗДЕСЬ.

 Если же после прочтения статьи у Вас есть желание посмотреть готовые тренинги продаж, заходите  к нам на страничку корпоративных тренингов продаж и переговоров  либо обращайтесь  по телефону за консультацией.

С уважением и любовью к задачам Вашего бизнеса

коллектив Агентства "Технологии роста"

www.rost.biz.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД Менеджмент, керування, KPI