Новогоднее разоблачение или вся правда про идеального продавца
Представьте: небольшой магазин женской обуви, в который меня загнал скорее мороз на улице чем желание что-либо покупать.
Продавцы, видимо почувствовали мое настроение, на дороге не попадались и вниманием не баловали. Я для приличия взяла в руки один ботинок и уже собиралась поставить его на место, как неожиданно услышала голос: «Такой мороз на улице, Вы не замерзли?»
Рядом со мной стоял приятный мужчина лет 50-ти.
«Это Вы мне?» - удивилась я.
«Конечно! Вы сегодня первый наш посетитель и я рад Вас видеть. Могу я предложить Вам чашечку горячего чая?»
Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать. Неужели я сплю, или все-таки идеальный продавец существует?...
От чая я отказалась, а вот диалог продолжила.
«Меня зовут Виктор» - улыбнулся продавец. Я представилась в ответ.
Он невзначай заметил, что на моих сапожках выступила соль и мы обсудили, как это губительно для обуви и как защитить ее от этого.
Дальше были и ненавязчивые вопросы, и презентация новой коллекции, половину из которой я перемеряла, и юмор, и приятнейший диалог.
Вышла я оттуда через 40 минут. С новыми ботильонами, несколькими баллончиками средств по уходу, минусом на карточке, ощущением счастья, дисконтно-накопительной картой и визиткой Виктора. Еще через час половина моих подруг уже знали о классном магазине с шикарным сервисом.
И только дома я вспомнила про визитку, и только дома пазл сошелся, когда я прочитала на ней: Виктор .... – владелец магазина...
Теперь было понятно откуда идеальный сервис и удивительная уверенность, откуда знание всех ньюансов и мотивация... И теперь было немного грустно, так как вера в идеального продавца рушилась вместе с верой в идеального руководителя.
Почему владелец магазина сам обслуживает покупателей? Может ли он быть эффективен в качестве руководителя, если в рабочее время продает ботинки? Почему не научит/заставит продавать своих продавцов? А если завтра мне попадется продавец, будет ли он так же эффективен в работе с клиентом?
Решено! Завтра же позвоню, и задам все эти вопросы Виктору! А заодно и приглашу на курс для директоров розничных магазинов!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами