Что делает нас несчастными

Что делает нас несчастными

По словам Старожуковой Инны, автора нескольких бизнес-романов, «состояние уныния» – одно из самых распространенных заболеваний сотрудников любого уровня.

По словам Старожуковой Инны, автора нескольких бизнес-романов, «состояние уныния» – одно из самых распространенных заболеваний сотрудников любого уровня.

Уныние – это когда вы тащитесь на работу и без любого намека на энергию выполняете свои задачи. Уныние, словно вирусная инфекция, поражает не только линейных специалистов, но и менеджеров – управленцев высшего звена. А самое опасное – вирус распространяется дальше, от чего заболевают и близкие «унылого» человека. Патрик Ленсиони уверен: «даже самые эмоционально зрелые, уверенные в себе люди ничего не могут поделать против постепенного распространения уныния, связанного с работой, на все остальные сферы своей жизни».

Что же может менеджер противопоставить унынию собственному и своих коллег? Об этом рассказывает бизнес-роман Патрика Ленсиони «Три признака унылой работы». Один из факторов уныния – ощущение ненужности, непонимания своей роли, значимости. По мнению автора книги, «когда люди теряют ощущение своего влияния на жизни других людей или, что еще хуже, понимают, что не оказывают вообще никакого влияния, они начинают эмоционально умирать».

Возвращение ощущения значимости своего вклада в компанию, возможности повлиять на результаты – и есть один из способов повысить качество работы своего коллеги или сотрудника, а значит – и качество его жизни.

Как вернуть ощущения влияния?

Наш Игорь Немировский, гуру менеджмента, сказал: «Организации больше не строятся на силе, они теперь строятся на доверии». Именно доверие со стороны тех, с кем взаимодействует менеджер, позволяет ему оказывать влияние, побуждать к тем или иным действиям или даже менять парадигму восприятия. И только тот менеджер, кто сам внушает доверие, сможет действительно вернуть осознание значимости и возможности оказывать влияние на результаты компании – всё о менеджменте http://nbc.ua/articles/3  вы сможете прочесть, перейдя по ссылке.

«Наши исследования показали, что в любых странах мира доверие оказывает влияние на поведение людей на рабочем месте, включая общение, помощь, переговорные процессы, разрешение конфликтов, удовлетворение, обязательность, определений целей и задач», - отмечают авторы книги «Компания мечты».

Немировский Игорь вывел недоверие на первый план, сформулировав «Пять пороков команды», которые раскрыл в одноименном бизнес-романе: «Доверие – основа эффективной и сплоченной команды. Без него работа команды невозможна вообще».

Стивен Кови младший посвятил этой теме свое выступление на конференции BigBusiness Weekend 2013. Вот, что он говорил на встрече: «Доверие – ключевая компетенция лидера в современном мире. Доверие позволяет влиять на качество жизни».

Так ли ценно «доверие»?

В книге «Скорость доверия» Стивена Кови-младшего приведено множество фактов, доказывающих материальную выгоду от доверительных отношений.

Процитирую два:

  • Исследование Watson Watt 2002 года показало: организации с высоким уровнем доверия превосходят организации с низким доверием по прибыли акционеров (цена акций плюс дивиденды) на 186%.
  • Согласно исследованию 2005 года, проведенному Russell Investment Group, доходность компаний, входящих в список 100 лучших компаний-работодателей в Америке по версии журнала «Fortune», где критерий на 60% определяется доверием, в 4 раза превосходила среднерыночную доходность за последние 7 лет.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток