3 эпизода из смерти здравого смысла

Провокативный взгляд тренера, на то, что происходит с клиентским и тренерским рынком сегодня

У меня - дежавю, мне кажется, мы вернулись в далекие и бурные 90е годы. Великий Питер Друкер писал о силе простоты (вот именно такую книгу я купила на Амазоне много лет назад) практически 20 лет назад. А компании и люди вдруг стали искать спасение в чем-то сложном-ложном…

Эпизод 1. Ноябрь 2009. Бетонопроизводящая компания. Рынок стал. И давно. Нужно искать выход, включать мозги всех сотрудников. А нам, как консультантам, заявляют, что “нужно сделать хорошо приписанные должностные инструкции..”. Вопрос: как хорошо прописанные должностные инструкции помогут выйти из кризиса на упавшем рынке?

Эпизод 2. Весна 2010. Тендер на услуги по обучению персонала фармацевтической компании-дистрибутора. Мне попадает в руки программа моих коллег-конкурентов. Мало того, что она напичкана смесью английского и русского языков (компания заказчик - сугубо украинская, коллеги-конкуренты - тоже), она еще напичкана словами, типа - “KPI”, релевантная выборка, метод фокус-групп, оптимизация эффективности обучения и бла..бла…бла….Какая, на х.. релевантная выборка из 100 сотрудников компании? Понты кидаем? Но самое противное-то в этом - заказчику это нравится…

Эпизод 3. Апрель 2010. Мы уже сняли пилот проекта ТВ программы “Включи мозги”. Ходим, встречаемся с раааааазными людьми, так сказать, раскачиваем рынок:))). Нас приглашают в офис известной рекрутинговой компании. Ее владелица - бренд, имя, которому уже много лет… Я с самого начала не вполне понимаю, зачем мы здесь. Денег нам они на проект не дадут:)), наверное, чтобы найти пути сотрудничества??? И эта самая владелица-бренд начинает нам говорить, что мы в программе показывать будем чудо, что простые решения работать не могут, что это будет похоже на шарлатанство, что Украину спасут лишь “сложные системные решения”, и что мое мышление, так сказать, “дихотомичное”…а это - плохо, наверное:)))????? По-моему, еще у Маршака было “что такое - хорошо, и что такое - плохо”.:))). Позиция важна. Это уже Джек Траут говорит….

Я задаю вопрос, скажите, вы сам пилот программы видели? Ответ - “нет”……О чем же здесь говорить? Захлестнуло нашу бедную Украину засилье “системно”, так сказать, мыслящих консультантов, а, скорее, без буквы “с” в этом слове - “мылящих глаза клиентам” консультантов, тренеров, коучей…

p.s. Простите дорогие коллеги, кто делает свою работу честно, просто и с уважением к клиенту.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами