Метапрограммы – инструмент эффективных изменений

Использование метапрограмм в коммуникациях, продажах, подборе персонала, переговорных процессах.

Чтобы быстрее и легче обрабатывать огромный поток поступающей к нам информации, у каждого человека существуют некие фильтры или программы. Они сортируют что именно и в каком виде должно дойти до нашего сознания. Это похоже на то, как мы раскладываем нужную нам информацию в компьютере по папкам. Метапрограммы как раз и есть те самые фильтры, операционные системы или просто привычки нашего мышления.

И если учесть, что эти фильтры-цензоры у всех разные, то изучение метапрограмм позволяют нам:

  • понимать, принимать поведение людей и различия между ними
  • подстраивать наше поведение в соответствии с целями коммуникации;
  • изменять наше привычное поведение на более эффективное.

Зная такие различия между людьми, мы можем заменить конфликт на сотрудничество.

Коммуникации – это универсальный инструмент, на котором держится любое взаимодействие между людьми. Эффективные коммуникации ведут к эффективному взаимодействию, а эффективное взаимодействие  – к желаемому результату.  Именно поэтому, определённый в середине 80-х учёными в области НЛП перечень метапрограмм, из психотерапии быстро перекочевал в бизнес сферу.И особенно активно эти знания стали использоваться в продажах, подборе персонала, переговорных процессах.

В 90-е метапрограммы cтали базой для создания инструментов профилирования, которые актуальны и по сей день: LAB Profile, CPI Test, SHL Hogan, Clifton StrengthFinder, iWAM jobEQ, DiSC, TalentQ и другие.

Многие профайлинговые системы, помещают людей в типы, навешивают на них ярлыки, и описания этих типов довольно общие и относятся к предпочтениям больше, чем к действительно значимым компетенциям и настоящим мотиваторам. Это усреднение так называемых «типологий» означает, что каждый тип может применяться к каждому индивидууму. Предпочтения не обязательно описывают реальное поведение и продуктивность на работе.

Основное отличие и преимущество метапрограмм в том, что они вышли далеко за пределы всех моделей и инструментов, которые предназначены для понимания людей путем классификации их в соответствии с какими-либо типами. Каждый человек имеет уникальный набор настроек фильтров, которые определяют его личностный профиль. И это исключает обобщенное «типирование», набившее многим оскомину.

Понимание и осознанное применение метапрограмм в профессиональных и повседневных коммуникациях позволяют нам сделать общение с другими, не похожими на нас людьми, источником расширения картины мира, гибкости и нестандартности нашего мышления.

Тех, кто хочет знать больше и научится применять метапрограммы на практике, приглашаем на наш мастер-класс «Как расшифровывать и прогнозировать поведение человека».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект