Как успевать больше и качественней проводить день

Как успевать больше и качественней проводить день

"Как все успеть?" - самый задаваемый вопрос специалистам по тайм-менеджменту и один из самых важных от тех, кто стремиться быть эффективным.

Вот, как только я говорю, что я тренер по Тайм-Менеджменту,  первый вопрос ко мне: «А как все успеть? Вы же должны это знать!»

На что мой встречный вопрос звучит: «А зачем?» И тут пауза на время длительностью почти в минуту…. Глаза становятся все больше, а горло пытается выдавить хоть какие-то звуки. Каккккккк? Ну, время же бежит, а НАДО сделать и то, и другое, и третье. И тут я выдаю контрольный выстрел: «Кому НАДО?». Негодование достигает своего апогея. И в этот момент я понимаю, что меня наконец-то всецело готовы слушать и слышать.

Обожаю одно простейшее упражнение, с которым познакомилась, когда изучала очередной материал для подачи мастер-класса - написать все задачи на день, а потом на другой половине листика написать цели и найти связь между ними. Вот здесь, на мероприятиях у участников случается откровенная истерика. Они смотрят на задачи, на цели – начинают смеяться. А потом даже пытаются эту картинку оправдать. Оказывается, что большинство проделанных ими задач не имеют ничего общего с целями, а для целей они ничего не делают – они просто записаны и где-то есть…

А потом люди расстраиваются, почему у них нет энергии, почему у них нет целей вдохновляющих, почему постоянно преследует ощущение «белки в колесе», почему противны люди, почему надоела работа и т.д. – список бесконечен.

Что ж – несколько правил:

  1. Все успевать НЕ НАДО! Поздравляю. Вы, наверное, разочарованы? Теперь выпишите ваши задачи и решите какая из них ведет к какой цели. А если не ведет, то вычеркните задачу. Зачем вы тратите время на ее выполнение? А что будет если вы ее не выполните? Ничего? Классно: и успевать все не надо и время появилось и цели достигаете. Оказывается – все проще.
  2. Записывайте ваши ежедневные задачи ежедневно. Все задачи. Сон и питание – это также задачи. Потому что их надо сделать. Кому надо? Вам? Верно, - значит делайте. А зачем? Для достижения цели? Круто!
  3. Считайте время на выполнение ваших задач. На сон – 8 часов, на еду – 2-3 часа. Это на весь день. На друзей – 2 часа, на ребенка – час. Это я к примеру. Если вы хотите знать, куда уходит время, так просто начните им управлять. И, если вы увидите, что на ребенка у вас осталось всего 10 минут, а вам хочется больше, то расписав – вы можете это изменить так, как надо вам.
  4. Учитывайте время на форс-мажоры. Предусмотрите, что может что-то случится, чего вы не очень хотите, но оно бывает: пробки, неожиданный визит клиента, неожиданный звонок партнера, ваш серфинг в сетях и т.д. Открою секрет – все свои форс-мажоры вы знаете, и даже знаете их длительность. Просто раньше это не писали. А сейчас оцифруйте их и точка.
  5. Подводите итоги дня: что сделали, что не сделали и почему? Пишите задачи на будущее не просто на завтра, а на тот день, когда действительно будете их выполнять. Чтобы не создавать себе прокрастинацию.

Я не хочу мучать вас длительными советами и рекомендациями, просто начните соблюдать хотя бы эти правила и изменения вас порадуют.

И ЕЩЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ – ЭТО СЧАСТЬЕ

Потому, что счастье – это преодоление барьеров на пути к вашим целям.

И вы всегда живете по плану: если вы не запланируете, то вас запланируют – и это не будет так симпатично, как если бы вы сами это сделали.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток