Как правильно мотивировать сотрудника

Трудовой коллектив – это система, которая будет правильно функционировать только в том случае,

если каждый ее элемент стремится к качественному выполнению работы и успеху общего дела. Мотивированный сотрудник лучше понимает поставленные задачи, следовательно, лучше работает.

Существует несколько способов повышения мотивации сотрудников. 

Научите сотрудников самостоятельно оценивать свою деятельность. 

 Те из работников, которые следят за продуктивностью своей деятельности, лучше справляются с текущими задачами. Ведь они отмечают, что у них получается наиболее хорошо, а над чем еще предстоит поработать дополнительно. 

 Поэтому следует объяснить сотрудникам, как важно вести такой своего рода неформальный отчет своих достижений и проблемных областей. 

Для этого можно ввести систему оценок или шкалу производительности труда. 

Поощрение в индивидуальном порядке

У каждого работника существуют свои различные цели и интересы, поэтому универсального средства мотивировать весь коллектив сразу не существует. Необходимо найти индивидуальный подход к каждому. 

Предоставьте подчиненному возможность самостоятельно вырабатывать стратегические задачи и пути их решения. Это станет грамотным ходом для повышения эффективной работы сотрудника. 

Также не лишним будет позволить подчиненным вносить изменения в свою рабочую среду (в разумных пределах, новшества не должны нести угрозу имиджу компании). 

Например, сотрудникам всемирно известной службы доставки разрешено ходить на работе в наушниках и слушать музыку. Это нисколько не мешает рабочему процессу в конкретной ситуации, наоборот – позволяет служащим чувствовать себя комфортно. 

 Материальные и нематериальные поощрения

 Разработка гибкой системы премиальной части – один из действенных способов мотивировать подчиненных. Но это далеко не означает, что надо выплачивать сотруднику крупную сумму, скажем, 1-2 раза в год. Лучше выдавать денежные вознаграждения в небольшом объеме, но чаще. 

Существует также система нематериальных поощрений, самый распространенный вид которой – это похвала. Она, в свою очередь, должна быть грамотно дозированной – важно не «перехвалить» сотрудника, иначе можно заработать недоуменные взгляды остальных членов коллектива. 

Во многих компаниях существует стенд с фотографией лучшего работника месяца, что тоже является дополнительной мотивацией.

Также после успешного выполнения работы, которая требовала высокой отдачи сил и времени, можно дать сотруднику незапланированный отгул или позволить разово уйти с работы пораньше.

 Конструктивная критика 

Это тоже один из способов мотивации. Не стоит путать критику – что важно!-конструктивную с банальным отчитыванием за неудачи. Правильное разъяснение ошибок и выявления путей их исправления благотворно подействует на работника и задаст хороший импульс к совершенствованию. 

Тут существует и этический аспект – не следует критиковать сотрудника прилюдно.

 Разъяснение подчиненным порядка вознаграждений

 Поощрения не должны носить хаотичный характер, и необходимо объяснить это подчиненным. Если им не будет понятно, за какой именно вид работы их награждают, они утрачивают мотивацию и начинают работать, что называется, наугад. В коллективе появятся разговоры о несправедливом выделении того или иного человека. 

Поэтому важно четко и ясно разъяснить вашу систему поощрений за хорошую работу, каких результатов должен добиться сотрудник и что за этим последует. 

В отличие от критики, награждение лучших работников следует проводить при присутствии всего коллектива: таким образом, другие тоже захотят попасть в число награжденных.

 Мозговой штурм и банк идей

 Возможно, такой вид поощрений подходит не для всех организаций: не везде специфика работы позволяет проводить подобные мероприятия. Однако они позволяют учитывать мнение каждого: в наше время подчиненные (особенно в крупных фирмах) чувствуют себя деталью механизма большой системы, от которой только и требуется однообразного выполнения своих обязанностей. 

Мозговой штурм (собрание коллектива, где каждый предлагает пути решения поставленной задачи) помогает продемонстрировать сотрудникам, что и идеи и мысли отдельно взятого человека важны и будут учитываться. Это мотивирует сотрудника на личностный и профессиональный рост. 

Если затруднительно проводить такие собрания, можно создать банк идей. Это может быть чистый лист ватмана, куда сотрудники могут подходить и записывать свои идеи по улучшению общей работы. 

Вечный вопрос: стоит ли вести корпоративную практику? 

Прямой и однозначный ответ на него дать практически невозможно. Цель корпоратива – сплотить сотрудников, показать, что они команда. Но сама реализация этого мероприятия зачастую утрачивает всякий порядок и логику. 

Существует разумная альтернатива, которую можно определить как «делание общего дела». Это может быть, например, субботник или оформление рабочего места – выбор не так важен, главное – чтобы налицо был результат. Если корпоратив проводится ради самого действия, то «делание общего дела» - ради конечной цели. Пусть она будет не очень значимой, главное – коллектив увидит, что добился ее совместными усилиями, работники – команда, и их работа плодотворна. Об этом не раз говорил известный бизнес-спикер Максим Батырев. 

Сопоставьте ваши жизненные цели и цели сотрудника 

Проведите с каждым своим сотрудником небольшое собеседование: спросите о его планах на ближайшие 2-3 года и пути их реализации. Конечно, с течением времени они будут подвержены изменениям, ведь меняются жизненные обстоятельства, появляются новые факторы и т.д. 

Самое главное, чтобы ваши локальные цели совпадали или коррелировали с планами сотрудника на определенном промежутке времени.

Комплексная мотивации

 Для поощрения сотрудника лучше использовать несколько способов мотивации. Но, возвращаясь к первому пункту, необходимо отметить, что для каждого сотрудника комплекс мотивирующих средств будет индивидуальным. 

24 января, пройдёт тренинг-практикум, на котором. Вам покажут примеры, как быть лидером в компании, как правильно мотивировать персонал.

Заходите на сайт, и узнайте больше информации, об этом тренинге. 

www.nbc.ua   


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI