4 психотипа и общение с ними: как подобрать к человеку нужный ключик

В прошлой статье мы рассмотрели 4 психотипа и как они проявляются. Теперь, разобравшись кто перед вами, нужно как-то взаимодействовать с ним. В общении с каждым психотипом есть свои особенности и нюансы, зная которые вы легко найдете подход.

В прошлой статье мы рассмотрели 4 психотипа и как они проявляются. Теперь, разобравшись кто перед вами, нужно как-то взаимодействовать с ним. В общении с каждым психотипом есть свои особенности и нюансы, зная которые вы легко найдете подход к любому человеку. Итак, 4 психотипа и общение с ними.

Контролеры

Они ориентируются во всем на практичность, поэтому в общении это наиболее предсказуемый тип, в том смысле, что у них нет подводных камней. Главный принцип общения – целесообразность. Поэтому если вы настроены на разговоры «ни о чем», рассуждения о высоких материях или на задушевную беседу, обратитесь к людям другого типа. Общение с Контролером – это обмен полезной информацией. Будьте готовы к тому, что вы будете на вторых ролях, ведь Контролер – хозяин положения. Если вас это не останавливает и вы хотите подобрать ключик к этому типу, вот несколько советов.

Как общаться с Контролером:

  • Конкретно и по сути. Если соблюдете это условие, у вас есть шанс быть услышанным. Если нет – дальше можете не читать.
  • Если в разговоре с ним касаетесь темы, в которой вы не компетентны, лучше поинтересуйтесь его мнением. Он ценит уважение к его опыту и знаниям.
  • Не оперируйте фантазиями, интуитивными догадками, чувствами и эмоциями – это все несерьёзно, а значит, и вы несерьёзный человек. О чем с вами говорить в таком случае? Исключение могут составлять только очень близкие люди, которые пользуются их расположением.
  • Если вам нужно в чем-то убедить Контролера, ни в коем случае не давите – у вас нет шансов (если только вы не более матерый Контролер – тогда пожалуйста). Лучше покажите ему выгоду, удобство, целесообразность.
  • В любом случае уважайте его решение. Не льстите, не заискивайте, не пытайтесь манипулировать.
  • Комплименты: их состоятельности, практичности, хватке, умению быстро разобраться в вопросе.

Анализаторы

 Поскольку этот тип склонен все обдумывать, он постоянно находится в плену своего интеллекта, даже когда общается с другими людьми. Как следствие, может показаться занудным и скучным, потому что обычно говорит сложно о простых вещах. Однако в комфортной обстановке может направлять свой интеллект «в мирное русло». Анализаторы обладают прекрасным чувством юмора, которое в зависимости от настроения могут проявлять в виде милых шуток или едкого сарказма. Анализатору сложно строить отношения с реальными людьми, поэтому нацелены в большей степени на формальное общение. Главный их принцип в общении – обмен интересной информацией. Из-за этого есть определенные требования к собеседнику.

Как общаться с Анализатором: 

  • Интересоваться его мнением (его Истиной).
  • Показывать свою заинтересованность высказанной информацией. Если это не так, лучше не изображайте интерес, потому что Анализатор либо загрузит вас ненужной вам информацией, либо обнаружив вашу неискренность (а они правдолюбы!), вычеркнет из своего континуума.
  • Ни в коем случае не говорите с умным видом о вещах, в которых не разбираетесь – разнесет в пух и прах (интеллектуально и морально).
  • Если пытаетесь в чем-то убедить, предоставьте исчерпывающую информацию и дайте время на обдумывание.
  • Не давите, может отказать из духа противоречия.
  • Не «бомбите» эмоциями и не давите на чувства. Так вы можете выиграть сиюминутно, и то, только если вы ему дороги. Но в любом случае, позже проанализировав ситуацию, сочтет это ударом ниже пояса. Со всеми вытекающими :).
  • Если хотите сделать комплимент, похвалите какой-либо аспект его интеллекта: аналитические способности, чувство юмора, эрудицию и т.д. Или его уникальность, честность, искренность, справедливость. 

Моторы 

Больше других типов нацелены на общение, ведь это возможность обменяться эмоциями, и главное, продемонстрировать себя. Их энергии хватает на то, чтобы с одинаковым удовольствием вещать как в тесном кругу, так и перед большими аудиториями. Поскольку Мотор – это ходячий фонтан эмоций, будьте готовы к тому, что вас искупают в этом фонтане, как только вы окажетесь в зоне досягаемости. Заметьте, в зависимости от настроения эти эмоции могут быть совершенно разными. Если вы к этому готовы и хотите побольше узнать о Моторах, вот еще кое-что о них. 

Как общаться с Мотором:

  • Цените их энергичность и эмоциональность. Своими эмоциями они легко заряжают других людей, поэтому если эти эмоции для вас приятны, не сдерживайтесь, проявляйте их в ответ.
  • От разговоров о цифрах, фактах, документах впадают в тоску. Если такой разговор необходим, попытайтесь разнообразить его яркими эпитетами, анекдотами и т.д. Предпочитают говорить о чем-то новом, необычном – обо всем, что может зажечь новые идеи. Если вам нужно в чем-то убедить Мотора, обращайтесь непосредственно к его эмоциям, минуя мозг.
  • Если приправите это n-ным количеством комплиментов – он ваш. Для Моторов комплиментов много не бывает. Похвалите его яркость, уникальность, исключительность, одежду, заслуги, экспрессивность – все в превосходной степени.

Поддержки

Ориентированы на доброжелательные дружеские отношения. Предпочитают общение либо один на один, либо в тесном кругу друзей. Их основная особенность – гармонизировать атмосферу вокруг. Поэтому общение с ними, как правило, для всех приятно и комфортно. Они легко настраиваются на собеседника, поэтому чувствуют, когда нужно подбодрить, воодушевить, дать совет или просто выслушать. Это самый комфортный для общения тип. При желании способны расположить к себе даже самого замкнутого и нелюдимого человека. Однако они не готовы общаться с кем угодно. Легче всего идут на общение с теми, кто на их взгляд нуждается в помощи.

Как общаться с Поддержкой: 

  • Будьте внимательны к ним, проявляйте душевную чуткость. Не давите на них.
  • Если хотите сделать комплимент, обратите внимание на такие качества: мягкость, забота, деликатность, способность настроиться на другого человека, умение создавать гармонию. 

Как вы уже поняли, вам не нужно переделывать себя для того, чтобы общаться с кем-то, кто сильно отличается от вас. Достаточно «настроиться на волну» того типа, с которым вас свела ситуация. Поверьте, от этого можно даже получить удовольствие. И постепенно вы заметите, что, оказывается, нет неприятных или непонятных людей, есть те, кто просто сильно отличается от вас. И это здорово! Представляете эту скукотищу, если бы было не 4 психотипа, а всего лишь один? Например, мир, в котором живут одни Контролеры – они же законтролируют друг друга. Или мир одних Моторов – все блистают, все эмоционально заряженные, все начинают новые дела, а заканчивать некому. Жуть. Поэтому давайте радоваться тому, что все мы разные. Давайте учиться принимать друг друга со всеми особенностями, которыми нас одарила природа. И приходите на бесплатный мастер-класс "Соционика. Понять себя, понять других", где вы узнаете больше о типировании личности.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток