Убедительная речь: стань оратором, которого слышат

Убедительная речь. Очень часто наш успех зависит от того, насколько хорошо мы умеем убеждать. Неопытному оратору кажется, что для этого необходимо предъявить слушателям нужные аргументы, и дело сделано.

Убедительная речь. Очень часто наш успех зависит от того, насколько хорошо мы умеем убеждать. Неопытному оратору кажется, что для этого необходимо предъявить слушателям нужные аргументы, и дело сделано. Но жизненный опыт показывает, что люди не так легко принимают чужую точку зрения и достаточно неохотно отказываются от своей. Даже если на вашей стороне правда и здравый смысл, не стоит пренебрегать принципами, по которым строится убедительная речь. Попробуйте применить эти несложные правила, и результат не заставит себя долго ждать.

Убедительная речь: правила и советы 

  • Сформулируйте для себя цель своего выступления. Вроде бы данный пункт и так очевиден – почему-то же мы решили выступать, значит, существует некая цель. Однако наблюдения показывают, что далеко не все ораторы осознают и формулируют для себя цель выступления. А это большая ошибка. Начиная готовиться к выступлению, вы должны запланировать, с чем останется аудитория после того, как вы закончите говорить. Что слушатели должны понять, сделать, почувствовать. На протяжении всей речи вы должны строго держать курс на выбранную цель, согласовывая с ней аргументы, доводы, примеры, истории и тому подобные элементы.
  • Важно понимать, с какой аудиторией предстоит работать и правильно оценить ее предварительный настрой. Подумайте, как аудитория настроена к вашей информации предварительно, знаком ли ей предмет, о котором пойдет речь или это совершенно новая информация. В зависимости от предварительного настроя вы выбираете подход и форму подачи информации. Самый легкий и удачный вариант: аудитория знакома с темой и относится к ней вполне благосклонно. В этом случае пройдитесь по доводам, чтобы закрепить успех и сосредоточьте основное внимание на конкретном плане действий. 

Если аудитория настроена к вашей информации нейтрально, то тому могут быть две причины: либо слушателям совершенно незнакома тема, о которой пойдет речь, либо они к ней безразличны. В первом случае предоставьте достаточно информации, помогите разобраться в сути дела, а затем уже переходите к побуждению к действиям. Если же вы предполагаете, что аудитории предмет выступления безразличен, то направьте основные усилия на пробуждение интереса. Слушатели должны понять, как ваша информация может быть им полезна, как она сможет удовлетворить важные для них потребности. 

Сложнее всего работать с негативно настроенной аудиторией. Не ставьте цель сразу переубедить людей, скорее всего вам на это потребуется какое-то время и количество попыток. Для начала разумнее будет запланировать слегка изменить отношение к вашей информации, зародить у слушателей сомнение в собственной правоте, немного «расшатать» враждебную позицию. Чуть позже, когда посеянное вами зерно даст всходы, можно будет продвинуться дальше. При работе с негативно настроенной аудиторией уделите больше времени подстройке, созданию поля общности, найдите точки соприкосновения хоть в чем-то. Люди склонны подсознательно делить все на «свое» и «чужое». «Свое» воспринимается как правильное и хорошее, «чужое» – как неправильное и враждебное. Поэтому ваша первостепенная  задача превратиться из «чужого» в немножко «своего», хотя бы по каким-то направлениям. 

  • Следуйте структуре выступления. Речь, построенная по законам композиции, имеет больше шансов убедить аудиторию, чем просто ворох информации и аргументов. Ведь каждая из частей решает определенную задачу, подводя слушателей к заданной цели. Вступление используйте для знакомства, создания доверия, пробуждения интереса. В основной части самое место убедительным доводам, аргументам, красочным примерам и эмоционально окрашенным историям. В заключительной части не забудьте подвести итоги, сделать выводы и если нужно, призвать аудиторию к действию.
  • Ваши доводы должны быть сильными и убедительными. Подбирая доводы, ориентируйтесь на тех, кому эти доводы вы собираетесь предъявлять. Для одной аудитории довод может оказаться весьма убедительным, для другой – совершенно незначительным. Доводы должны быть подтверждены фактами, цифрами, логическими выводами. Не вываливайте на слушателей все известные вам аргументы, а выберете три-пять наиболее убедительных.
  • Создавайте мотивацию. Убедительная речь нужна, как правило, для того, чтобы побудить людей к какому-либо действию. Поэтому не забывайте создавать сильную мотивацию. Ведь в состоянии покоя и удовлетворенности вряд ли кто-то захочет делать усилия, менять свои взгляды, совершать действия. Предполагаемый бонус должен быть больше, чем затраченные усилия – тогда «игра стоит свеч». Важно донести до слушателей, что с помощью вашего предложения они смогут удовлетворить какую-либо свою важную потребность.
  • Речь должна быть четкой, красивой и грамотной. Представьте, может ли звучать убедительно плохо артикулированная, произнесенная слабым голосом, наполненная всяческими «эээээ», «ааааа», «как бы» речь? Избавьтесь от монотонности и слов-паразитов. Тренируйте свой голосовой аппарат с помощью специальных упражнений, и вы сделаете звучание голоса более уверенным, выразительным и эмоциональным. Не говорите слишком громко или слишком тихо, слишком быстро или слишком медленно. Если вы позаботитесь о том, чтобы слушателям было комфортно и интересно вас слушать, вы имеете гораздо больше шансов убедить аудиторию и привлечь ее на свою сторону. Убедительная речь – это настоящее искусство, которым можно овладеть на курсе ораторского искусства. В награду вы получите благодарных слушателей, открытых для вашей информации.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток