Юлия Иванова: Знание локальных специфик в глобальном мире становится все более важным

Юлия Иванова: Знание локальных специфик в глобальном мире становится все более важным

На рынке бизнес-обучения в СНГ появился новый игрок – тренинговый и консалтинговый центр L2G Institute of Management, специализирующийся на дистанционном обучении практикующих менеджеров. О своем институте Юлия Иванова рассказала нашим читателям.

Дистанционное бизнес-обучение в СНГ только начинает развиваться. При этом на рынке наблюдается дефицит качественных, ориентированных на практику программ, которые бы позволяли слушателям применять полученные навыки в любых условиях быстро развивающегося мира. Не так давно на рынке бизнес-обучения в СНГ появился новый игрок – тренинговый и консалтинговый центр L2G Institute of Management, специализирующийся на дистанционном обучении практикующих менеджеров. Один из основателей этой компании Юлия Иванова не понаслышке знает особенности украинской и американской моделей бизнес-обучения. О своем институте и проблемах дистанционного обучения Юлия Иванова рассказала нашим читателям.

– Юлия, Ваша компания является представителем американского бизнес-обучения. В чем его преимущество перед другими?
– Нужно признать, что люди с постсоветского пространства больше ориентированы на процесс. Американцы же учатся на конкретных ситуациях. В США готовят менеджеров, ориентированных на результат. Это значит, что стратегию и тактику своих действий они должны строить именно от того, что они хотят получить в итоге. Наш институт работает по такому же принципу. Мы готовим менеджеров, ориентированных на результат. А потом предлагаем им ряд программ, которые могут поднять их квалификацию.
Но я бы хотела сразу обозначить особенность подхода, применяемого в нашем институте. Мы не зря называемся L2G (Local to Global). Мы, как и американские программы, начинаем наши программы с реальных ситуаций, волнующих практикующих менеджеров. То есть, если эти менеджеры живут в Беларуси, Украине или Арабских Эмиратах, мы начинаем тренинг с ИХ ситуаций. Потом мы предлагаем многократно апробированные во многих странах технологии решения этих ситуаций, обсуждая, как эти технологии могут быть применены в реальности наших клиентов. В конце программы, наши слушатели непосредственно применяют технологии в их компаниях.

– Как появилась идея создания института, который готовил бы профессиональных менеджеров во всем мире дистанционно?
– Когда я приехала в США, я очень долго наблюдала за эмигрантами. Я сама – одна из них. Я подружилась с юристом из Перу, финансистом из Мексики, преподавателем из Тайланда, инженером из Польши и многими специалистами из Беларуси, Украины и России. Было понятно, что у них накоплены совершенно уникальные компетенции опыт, которые можно было бы использовать. Однако из-за проблем в профессиональной коммуникации и отсутствия понимания принципов работы глобального рынка, они вынуждены выполнять работу ниже их квалификации и потенциала. Я поняла, что это просто неправильно.
Мне повезло больше, а может, я просто владела теми самыми компетенциями, которые были нужны. Я много общалась на эту тему с моими друзьями – профессором Джонатаном Андерсоном, директором МВА с опытом СЕО в ряде бизнесов Риком Уолком, президентом университета и профессором менеджмента Патрисией Сандерс, с нашими талантливыми русскоязычными людьми, живущими в разных концах света. Мы обсудили, как много людей по всему миру ограничены рамками своего регионального опыта. Они уже успешны в своем регионе. А мы хотели, чтобы они чувствовали себя настолько же успешными и вне него, на глобальном уровне. В какой-то момент мы решили, что пора что-то делать.
И на ум пришла идея создания компании, которая бы помогла людям с помощью дистанционного обучения создать мост между уникальными особенностями отдельной страны и личности и теми требованиями и возможностями, которые предлагает современный глобальный мир. И именно так появилась американская компания =LOCAL TO GLOBAL LLC=, с его двумя подразделениями - L2G Institute of Management и L2G Consult.

– То есть, ваши программы ориентированы исключительно на последующее применение полученных знаний о технологиях менеджмента на практике?
– Совершенно верно. Наши клиенты – это преуспевающие люди, не обязательно менеджеры, но обязательно практики, ассоциирующие свою карьеру с успешным менеджментом. Они знают, что хотят получить от обучения, и понимают, что время в современном мире стоит очень дорого. Именно поэтому они хотят найти ответы на свои вопросы, связанные с работой их собственных организаций. Причем хотят получить их в систематизированной и понятной форме, в удобное для себя время и удобном для себя месте.
Вот для таких людей мы и создали программу "Профессиональный сертификат в менеджменте". Она предоставляет слушателям системный подход к постановке менеджмента в организации, и предлагается он дистанционно, но с большим вовлечением тьюторов и лекторов.

– Что конкретно получает человек, который прошел обучение по программе "Профессиональный сертификат в менеджменте"?
– Благодаря всей системе ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ, вы знакомитесь с различными способами построения менеджмента в организации, и впоследствии можете ими свободно оперировать в управлении своей организацией.
Судите сами. Наша программа состоит из трех курсов: "Постановка профессионального менеджмента в фирме. Системный подход", "Искусство управления людьми" и "Лидерство и личная эффективность руководителя", которые вместе и охватывают всю палитру менеджмента. В то же время, каждый курс самостоятелен и ориентирован на более узкий аспект менеджмента. Во время обучения вы имеете возможность интерактивного общения не только с преподавателями и тьюторами, но и с другими слушателями. С их помощью вы решаете проблемы, которые возникают ежедневно в процессе ведения бизнеса. Как я уже говорила, именно с таких ситуаций, подготовленных заранее, мы и начинаем, задавая вопрос себе и другим: "Ну и как должен был поступить менеджер в этой конкретной ситуации?".
Потом вы смотрите и слушаете видео-лекцию, записанную в США, делая пометки на материалах, выданных вам. Это та же лекция, которую слушают ваши коллеги-менеджеры, работающие в США, Канаде, Дубаях. В лекции вы уже находите решение той самой ситуации, и понимаете логику этого решения.
Кроме этого, вы обсуждаете подобные ситуации с другими членами группы, знакомясь с ними и находя единомышленников из разных стран и регионов. Вы пишете МЕМО – Служебную записку на 1-2 странице о том, как подобные ситуации могут быть решены в вашей компании.
А по завершению всей программы вы разрабатываете консалтинговый проект "Развитие менеджмента в организации N" для своей собственной или любой другой реально существующей компании, который является очень серьезной разработкой в менеджменте для данной организации. В итоге, менеджер получает программу развития своей организации с учетом рекомендаций высококвалифицированных преподавателей и тьюторов. А вы получаете набор технологий построения эффективного менеджмента.

– На каком языке проходит обучение? На русском или на английском?
– Отмечу, что все программы по менеджменту у нас двуязычные. Наши клиенты получают лекции, как на русском, так и на английском языке. Они эти абсолютно идентичные. Человек с невысоким уровнем английского может начинать слушать лекцию на английском, возвращаясь к русскому варианту, когда становится тяжело. Так можно постепенно развивать бизнес-английский повышать его уровень во время обучения, и к его окончанию довольно свободно ориентироваться в терминологии и профессиональном выражении своих идей в управлении. Ничего удивительного в этом нет, ведь в нашем институте обучаются люди со всего мира. И в одной группе могут быть представители Беларуси, Казахстана, Канады, США и Аргентины.

– Кто выступает в роли преподавателей в Вашем институте?
– Наша программа объединяет лекторов и тьюторов. Лекторы разрабатывают видео или аудио лекции, и все они – имена международного масштаба. Тьюторы же непосредственно общаются с клиентами, строят тот самый мост между теорией и практикой. Наши тьюторы – практикующие консультанты, имеющие серьезный опыт в менеджменте, получившие обучение в менеджменте и успешно закончившие Школу Тьюторов L2G. Кстати, некоторые выпускники нашей программы уже стали тьюторами L2G. Они, имея собственный опыт в управлении и обучении в нашей компании, очень активно и конструктивно помогают слушателям в решении их проблем и подготовке проектов.

– Получается, ваши выпускники становятся заинтересованными в передаче собственного опыта другим людям?
– Именно так. В результате обучения формируется определенное сообщество, объединенное общими идеями и стремлением сделать менеджмент в наших с вами организациях более профессиональным, и нашу с вами работу легче и осмысленнее. Наши слушатели становятся ближе друг к другу, даже несмотря на то, что они могут находиться в разных точках земного шара. Они работают над совместными проектами, помогают друг другу в решении проблем. Позже они встречаются "в реале", и их отношения еще более укрепляются. В конце концов, они начинают отождествлять себя с Алюмной L2G, а некоторые остаются в институте либо в качестве Представителя L2G, либо в качестве Тьютора L2G.
Благо, дистанционная форма обучения предоставляет всем возможность учиться, работать и преподавать везде, где есть доступ в Интернет.

– В этом преимущество дистанционного обучения перед традиционным?
– Да, но не только в этом. Дистанционное обучение отличается от традиционной формы обучения face-to-face, в первую очередь, своим КПД. Оно будет максимально полезным для тех, кто очень бережно относится к своему времени. Они просто физически уже не готовы сидеть с 10 утра до 5 вечера в аудитории, теряя самое дорогое рабочее время, а потом спрашивать себя: "Итак, что я из этого всего получил? А что недополучил, так как вынужден отсидеть здесь весь день?". Они хотят сами решать, когда учиться и когда работать.
Нужно признать, что рынок подпорчен плохими примерами дистанционного обучения, в котором все обучение ограничивается тем, что человек почитает или послушает присланные материалы и пошлет свою работу или тест на оценку. В результате, он получит от "учреждения" какой-то ответ или сертификат. К сожалению, на русскоязычном рынке таких компаний уже достаточно много, и это совсем не то дистанционное обучение, о котором говорим мы. L2G очень жестко абстрагируется от таких ну-очень-дистанционных программ низкого качества.

– Юлия, какие перспективы у дистанционной формы бизнес-обучения?
– Несомненно, дистанционное обучение будет постепенно развиваться, особенно среди практикующих менеджеров. Ведь в условиях современного мира находится все больше людей, несогласных тратить свое драгоценное время на не всегда нужные рассуждения преподавателя или других слушателей в аудиториях. Поэтому на дистанционных программах, в том числе и в нашем институте будут обучаться люди, которые знают, как использовать свое время с максимальной пользой, и хотят быть конкурентоспособными в любых условиях.
Программы типа "получи пакет – пошли свой ответ, и твой сертификат в кармане" будут постепенно уходить с рынка, как уходят с рынка многие продукты, потому что требования клиентов со временем меняются.
Успешные практикующие менеджеры уже хотят качественного обучения, "заточенного" под их задачи. И они хотят учиться не "локал" и "глобал", но так, чтобы не уезжать от семьи и не жертвовать бизнесом. Они готовы серьезно заниматься своим обучением, но хотят это делать в удобное для себя время и в удобном для себя формате. Они хотят быть уверены, что не только применят знания, полученные на программе, но и получат обратную связь о том, что можно было бы сделать лучше. Именно для таких людей и создана программа ProfMC "Профессиональный Сертификат в Менеджменте".


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI