Средства, усиливающие выразительность речи. Гипербола

Нужна ли выразительность речи или достаточно правильно выстроенной логики и убедительных аргументов? Кто же решится оспаривать силу и важность строгой логики, объективных утверждений и сухих фактов?!

Ещё бы, это ведь основные инструменты для ведения переговоров, споров и деловых бесед. 

Однако следует помнить, что человек наделён не только способностью размышлять, но и чувствовать, страстно желать, любить, ненавидеть – то есть проявлять эмоции. А эмоции, как мы знаем, кратчайший путь к подсознанию и душевным глубинам нашего слушателя. 

Добившись эмоционального контакта с собеседником, мы получаем неограниченное внимание, понимание и кредит доверия. Эмоциональная яркость речи завораживает слушателей. 

Что ж, ради такого результата следует постараться. 

Выразительность речи 

Включение эмоций происходит в первую очередь через воображение. То есть, с помощью правильно подобранных слов и выражений следует запустить в голове у слушателя маленький фильм из картинок. 

Помните! Чем ярче и выразительнее будут воображаемые сюжеты, тем быстрее вы достигнете результата. Как и при просмотре обычного фильма, телезритель волей-неволей начнёт сопереживать киногероям, так и в нашем случае будут включаться чувства. 

Итак, цель есть и в данной ситуации нам потребуются особые инструменты. Одним из таких инструментов является гипербола. Её особенно широко использовали такие известные мастера слова как Гоголь и Маяковский. 

Гипербола — стилистическая фигура усиления и намеренного преувеличения значения, когда явлению приписывается какой-либо признак в такой мере, в какой оно им реально не обладает. Используется с целью усиления выразительности.

 Примеры: «Я говорил это тысячу раз», «целая вечность», «море слёз», «многочисленный, как песок на берегу моря», «волны вставали горами», «мы с вами сто лет не виделись!», «шаровары шириной в Чёрное море», «море по колено», «тебя слышно за сто километров». 

Примечание: Если при использовании данных выражений подключать работу голоса (выделение громкостью, интонацией и т.д.) и характерной жестикуляции — вы имеете все шансы достигнуть гораздо больших результатов. 

Кроме гиперболы есть огромное количество способов увеличить выразительность речи многократно. Овладейте искусством красноречия и станьте мастером слова на курс «Ораторское искусство». Стартуем сегодня!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект