Кнут и пряник: как повысить эффективность персонала?
![Кнут и пряник: как повысить эффективность персонала?](/upload/img/blog/3619.jpg)
Вопрос повышения эффективности работы персонала является актуальным, но до конца не ясны рычаги влияния на сотрудников. Во многих организациях хорошо выстроена система стимулирования, т.е. поощрений за проделанную работу и наказаний за невыполнение.
Практика показывает, что стимулы являются внешними побуждающими факторами, другими словами, человек заставляет себя выполнить необходимый объём работы, чтобы получить «конфетку» или избежать «кнута».
Другое дело мотивация – некий внутренний движущий человеком порыв. Если описать состояние мотивированного сотрудника - это энтузиазм, интерес, вдохновение, т.е. сотрудник испытывает удовольствие от самой работы, и на этой волне может превысить требуемый объём.
Стимулирование достаточно затратно по времени, финансам и эмоциям, а результат довольно предсказуем и редко сотрудники превышают требуемую планку. Стимулы нужно применять постоянно, так как воздействие стимулов краткосрочно, к ним быстро привыкают, и перестают реагировать, будь то премия, штраф или словесные и «отношенческие» стимулы, поэтому руководителям постоянно приходиться либо увеличивать размер поощрения/наказания, либо создавать новые стимулы.
При этом стимулы важны и нужны, но больше для поддержания дисциплины, и каждая организация формирует систему стимулирования исходя из своей специфики и возможностей. Конечно, важно, чтобы такая система была сбалансированной. Перекос в сторону поощрений или наказаний приведет к тому, что либо компания разорится, либо из компании побегут сотрудники.
Самое главное - это прозрачность системы стимулирования, сотрудники должны знать, за что их наказывают или награждают.
Мотивация менее затратна, может применяться постоянно и самое главное не «приедается» сотрудникам, ведь строиться она на индивидуальных особенностях и потребностях сотрудников. Я не встречала сотрудников, которые бы возмущались, что удовлетворили его потребности?
Осуществлять мотивацию персонала важно не от «большой любви к людям», а потому что мотивированный сотрудник даст больший «выхлоп», ведь стимул – это когда нужно сделать, а мотивация – хочу сделать. Чем больше в организации мотивированных сотрудников, тем больше возможностей, инициативы, новых решений, и тем более здоровый климат и высокая ориентация на результат в целом.
Поэтому сегодня в условиях всеобщей экономии и нацеленности на результат, важно сосредоточить внимание не столько на том, чтобы сбалансировать систему стимулирования персонала, сколько на поиске индивидуальных рычагов влияния на подчиненных. И тогда каждый сотрудник будет мотивирован и вдохновлен на достижение ещё более выдающихся результатов.
Если материальная мотивация, как правило, выстраивается в организации и не всегда линейные руководители могут её изменять, то нематериальная мотивация зависит в большей степени от непосредственного руководителя. Масса классических теорий мотивации дадут исчерпывающий ответ на вопрос кого как мотивировать, например, общеизвестная и незаслуженно брошенная на «задворки» пирамида Маслоу, теория мотивов Мак- Клелланда, теория гигиенических и мотивирующих факторов Герцберга, теория трудовой мотивации Герчикова, Lab-профиль и др.
С чего начать мотивацию сотрудников? Просто попробуйте узнать их лучше…
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI