Как увеличить продажи в период кризиса?

Умение что-то кому-то продать, независимо от того, товар ли это, услуга или идея, является ключевым навыком, лежащим в основе многих современных профессий (особенно тех, где зарплата напрямую зависит от количества продаж).

Для заключения сделки важно иметь способность не только «обрабатывать» покупателя, но и внимательно слушать, критически мыслить и умело использовать техники эффективных продаж. С помощью всего вышеперечисленного можно повысить как личные продажи, так и увеличить эффективность всего бизнеса в целом. 

Итак, начните с Метода 1. 

Удовлетворите покупателя. Кроме всего прочего, постарайтесь сделать так, чтобы покупатель был счастлив и доволен. Люди в своих поступках далеко не всегда руководствуются логикой, поэтому если вы понравились покупателю, то он с большей вероятностью сделает приобретение, даже если условия сделки не самые выгодные для него. Будьте дружелюбны, очаровательны и открыты, клиент должен чувствовать себя спокойно и комфортно. Что бы не искал покупатель, необходимо попытаться ему это предложить – говорит Найджел Риснер в Украине, со своим докладом. 

  • Вышесказанное относится как к вашему поведению, так и продаваемому товару. Необходимо сделать всё возможное, чтобы не только стать другом для покупателя, но и убедить его в следующем: ваш товар – это именно то, что он искал. Нужно доказать, что с помощью данной покупки он решит свои проблемы, сэкономит деньги в долгосрочной перспективе и так далее. 

 Метода 2.

Слушайте. Согласитесь, довольно сложно удовлетворить запросы покупателя, если не знать, чего он хочет. К счастью, понять это не сложно, достаточно просто выслушать. Это не трудно, начните беседу, спросив, можете ли вы чем-то помочь, и дайте покупателю возможность рассказать о его предпочтениях и потребностях. Узнав, что точно необходимо клиенту, вы сможете решить, какой товар или услуга наиболее удовлетворяет его запросам. 

  • Обращайте внимание не только на то, что говорит покупатель, но и на то, как он это делает. Присмотритесь к выражению лица и языку жестов. Если, например, покупатель выглядит нетерпеливым и напряжённым, то необходимо сразу предложить ему быстрое и простое решение возникшей проблемы. В данном случае не стоит заводить пространный и долгий разговор о всей имеющейся в продаже линейке товаров, так сказал Нассим Николас Талеб в Киеве, когда проводил свой тренинг. 

Метода 3. Полностью сосредоточьтесь на покупателе. Пока он решает совершать покупку или нет, вы должны создать впечатление человека, способного ответить на любой возникший у него вопрос и наиболее полно удовлетворить все запросы клиента. Чего не стоит делать, так это быть рассеянным и общаться с клиентом так, будто у вас есть дела поважней. По возможности, старайтесь придать беседе личный, доверительный характер. Выполнять свои дополнительные обязанности следует только после окончания работы с клиентом. 

  • Очень важно не быть назойливым. Заключая сделку, необходимо не наседать и дать возможность покупателю поразмыслить. Можно, например, использовать фразу: «Отличный выбор, вы будете очень довольны данным приобретением. Когда будете готовы, подойдите на кассу, я буду ждать вас для оформления покупки». 

Метода 4.  Выстраивайте отношения с вашими клиентами. Если вы с уважением относитесь к покупателям и стараетесь максимально удовлетворить их запросы, то они наверняка посоветуют ваши услуги своим друзьям, что может привести к увеличению числа клиентов. Построение уважительных и доброжелательных отношений с покупателями – великолепный способ обеспечить рост продаж в долгосрочной перспективе. Старайтесь делать это искренне. Несмотря на то, что воспринимать покупателей как нечто большее, чем статистику в отчётности, может быть непросто, помните: они живые люди со своими чувствами и эмоциями, и практически все из них ценят тепло человеческих отношений. 

  • Продав дорогостоящий товар, можно по телефону или электронной почте поинтересоваться, доволен ли покупатель своим приобретением. Благодаря этому создастся впечатление дружеского, доверительного отношения. Тем не менее, не переусердствуйте, большинство людей не любит, когда их слишком беспокоят.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами