Американский профессор Джоан Винн посетила Беларусь

Американский профессор Джоан Винн посетила Беларусь

Профессор Джоан Винн является специалистом в области менеджмента и известна в мире как топ-специалист по кейс-стади и анализу реальных ситуаций компаний. Она – профессор с правом пожизненного найма в Бизнес-Школе Дэниелс, Университета Денвера, США.

Статьи и кейсы Джоан Винн печатались в таких журналах как Journal of General Management, Journal of Management Studies, Journal of Organization Change Management, International Encyclopedia of Business and Manage¬ment, Case Research Journal, и многих других. Ее регулярно приглашают проводить семинары и мастер-классы в разных штатах США, Чехии, Украине, России и Литве.

Какова ваша история присоединения к L2G Institute of Management? Как давно Вы сотрудничаете с Профессором Юлией Ивановой и Профессором Патрисией Сандерс?

- С Юлией Ивановой (в неформальном общении мы часто называем ее Джулия Айв) мы познакомились в 2005, когда президент Западной Академии Менеджмента предложил нам сотрудничать, зная, что и Юлия, и я активно занимаемся исследованиями бизнеса в Восточной Европе, и обе пишем кейсы. В том же году я представила кейс Юлии на конференции Мировой Ассоциации Кейс-Стади (Word Association of Case Writing) и была ее рецензентом. Кейс был очень сильным, рецензии хорошими, и мы решили работать вместе. Вообще, все кейсы, которые Юлия предлагает к работе – это захватывающие истории, иллюстрирующие креативность и целеустремленность менеджеров из этой части света. Это интересно, и не у многих в США есть доступ к тем данным, которые знает она. Нам хорошо работается вместе. Если в написании кейсов у меня больше опыта, то в области дистанционного образования мне много чему есть поучиться у нее. Как видите, наше сотрудничество взаимообогащающе. Она знает множество технологий в этой области, сама владеет ими и выбирает их них самые результативные. Ее знание современных тенденций менеджмента на глобальном уровне в сочетании с глубоким пониманием бизнес-сферы и менталитета в СНГделает Юлию уникальным специалистом в академической среде международного класса.

С Патрисией Сандерс я познакомилась еще в 80-е годы, тогда она пригласила меня работать на кафедру менеджмента в Центральный Университет Штата Коннектикут. И намного позже от Юлии я узнала, что они также сотрудничают друг с другом. Было интересно узнать, что Профессор Сандрес и я опять работаем в одной команде, только теперь это команда L2G. Перед открытием L2G мы вместе обсуждали цель L2G Institute of Management как то «Привнесение глобальных методов менеджмента в компании локального масштаба», и эта идея мне очень близка, так как тематикой Восточной Европы я занимаюсь давно. Насколько я знаю, Профессор Сандерс тоже давно участвует в развитии бизнес-образования Восточной Европы. Раньше это были новые веяния, такие как МВА. Сейчас новейшие тендеции – за дистанционным образованием и обучением-через-применение. И то и другое положено в основу L2G. Именно поэтому я заинтересована в том, чтобы L2G Institute of Management развивался. А вообще, профессура в США регулярно встречается на различных конференциях (особенно, если работает в одной тематике), и поэтому поддерживать отношения достаточно просто, хоть живем и работаем мы в различных штатах. Например, Патрисия, Юлия и я встретились в прошлом году в Нью Хемпшере, а в марте следующего года Юлия и я увидимся в Бритиш Коламбия (Канада). Насколько я знаю, Патрисия сейчас приезжает в Англию к Юлии, где та работает над своими исследованиями. Так что возможностей много.

Профессор Винн, у вас есть огромный опыт преподавания и взаимодействия со слушателями МВА в США и в Восточной\Центральной Европе. В чем разница?


- В Восточной Европе, а именно в Чехии, я преподаю уже давно - около 13 лет, и трансформация как бизнеса, так и бизнес-обучения происходили у меня на глазах. Выступала перед слушателями и бизнес-преподавателями и в Москве, и в Киеве, и в Вильнюсе. Различия между бизнес-обучением все еще существуют. В Америке студенты в целом не настолько всесторонне образованны, зато более сообразительны и предприимчивы. Их хорошо учат думать и изобретать, они уверены в своих силах и решениях. И еще они с уважением относятся к существующим наработкам, хотя и не боятся предложить свое решение. Студенты же из Чехии больше готовы говорить о теории, а когда предлагаешь им решить конкретную проблему, то требуют готовых ответов: фактов, моделей, правил, инструкций, не полагаясь на свои собственные силы. Если предложить и тем и другим студентам выполнить новое для них задание (реальный кейс из жизни компании) и принять менеджерское решение, то и те и другие скажут «Да», но американцы будут при этом подразумевать именно «Да», тогда как восточноевропейцы – «Да, но здесь недостаточно данных» а потому «Не уверен, что могу принять это решение». Основное отличие — это степень уверенности в своих силах.

В чем особенность обучения практикующих менеджеров?


- Все практикующие менеджеры, получая образование, готовы применить полученные знания уже сегодня, поэтому им нужны исключительно прикладные решения. Они быстро принимают или не принимают ту или иную модель, и сразу же внедряют в компаниях, то, что им кажется важным, внося изменения по ходу дела. У студентов, конечно же, есть больше времени на обдумывание и теорию, на постигание глубины вопроса и причинно-следственных связей. И меньше есть возможности сразу посмотреть, как эта теория работает. Поэтому со студентами мы больше говорим о концепциях, помогая им сформировать базу для будущих решений. А с практиками мы говорим, как эти концепции могут быть применены.

Вы – известный специалист в обучении через кейс-стади. Почему надо учить через кейсы?


- Кейсы — это одна из самых распространенных методик обучения практикующих менеджеров. Их ценность в том, что они ставят менеджера в знакомую, типичную ситуацию выбора, и помогают вырабатывать модели поведения для решения этих ситуаций, в том числе, выходя за рамки ранее наработанных стереотипов. И даже если ваш бизнес сильно отличается от предложенного в кейсе, модель поведения, «паттерн» уже выработан, и вы без труда сориентируетесь, что следует предпринять в схожей ситуации. Еще один плюс в том, что, пробуя решить кейсы, вы можете допускать ошибки, прежде чем прийти к верному решению, и видеть причины этих ошибок. Ошибки же в реальном бизнесе могут принести значительные потери, поэтому учебный класс для менеджеров — это безопасная среда, «обучающая лаборатория» для поиска путей выхода из создавшейся ситуации.

Ваш совет и напутствие к развитию L2G Institute of Management на территории СНГ.

- L2G, несомненно, будет развивать, поскольку бизнесу в СНГ необходимо осваивать глобальные тенденции бизнес-обучения, чтобы быть готовыми к конкуренции на международном уровне. В мире уже все происходит дистанционно (и оплаты, и совещания, и выполнение совместных бизнес-проектов), и принятие этого как новой реальности и конкурентного преимущества – путь к успеху. Уже нет разделения на «американский менеджмент» или «европейский менеджмент», а есть либо успешный, либо неуспешный способ управления компанией и на том, и на другом континенте. Знакомясь с компаниями в СНГ, я вижу, что в некоторых компаниях работают очень современные руководители, и выстроены грамотные системы менеджмента. Хотелось бы, чтобы такая картина была обычной для всех локальных компаний в Украине, России, Беларуси. И обучение в L2G Institute of Management — это один из путей к развитию бизнес-среды на рынке СНГ.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI