Куда девать глаза?

Вот зачем нужно смотреть на свою аудиторию. Есть целых 3 момента, относящиеся к разным областям ораторского мастерства...

Вспомните школу - преподаватель, который уткнулся взглядом в конспект, доску, пол... Легкий гул в аудитории, ведь слушать скучно, а учитель все равно не видит. Бумажки, смешки, шепот. И тут учитель замолкает, подымает глаза на учеников и встает... Мгновенная тишина... Все смотрят на учителя и ждут... Ждут, что он будет делать...
А он всего-навсего пошел прикрыть дверь...

Вот зачем нужно смотреть на свою аудиторию.
Есть целых 3 момента, относящиеся к разным областям ораторского мастерства:
1) Ваш взгляд не дает людям отвлекаться и концентрирует внимание на вас.
2) Вы можете адресно передавать информацию, даже не называя человека в аудитории по имени. Плюс ваши слова усиленные взглядом гораздо мощнее влияют и лучше запоминаются.
3) Наш инстинкт самосохранения крайне подозрителен. Попробуйте просидеть полчаса спиной к другому человеку. У вас будет дикое желание обернуться. Мы всегда хотим знать, что происходит. А лишая себя возможности узнать обстановку мы сами себя пугаем.

Итак, куда же девать глаза?

1) Смотрите им в глаза.

Ключевое правило - отводить свой взгляд от глаз аудитории вы можете только сознательно (когда ситуация того требует) - чтобы записать текст, указать на что-то, обратиться к кому-то и т.д. Во всех остальных случаях вы должны смотреть в глаза своим слушателям. Ведь вы рассказываете все не стене за их спиной и не потолку, а людям.

2) "До контакта"

Но и сверлить взглядом людей не стоит. Смотреть на отдельно взятого человека нужно "до контакта". Т.е. когда вы понимаете, что он видит ваш взгляд. На тренингах я специально учу людей понимать и чувствовать этот момент. В среднем, человеку нужно 2-3 секунды для того, чтобы контакт состоялся. Однако для каждого это индивидуально. Так что пользуйтесь правилом "до контакта". И не забывайте, что вашего взгляда должно доставаться всем равномерно. Часть людей просто не подают никаких "знаков" о том, что видят ваш взгляд, хотя это так. Так что не стоит акцентировать на них сверхвнимание. Все-таки стараемся одаривать всех равномерно.

3) И немножко хаоса

Вы перед сном пробовали считать овечек? Мы засыпаем из-за монотонности этого занятия. А представьте себе аудиторию в 50 человек. Все сидят в 1 ряд. Итак, нам нужно посмотреть в глаза всем.
И вот тут часто начинается цирк. Оратор начинает смотреть на людей: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 (номер 1 уже спит) 11-12-13-14-15-16 (номер 2 уже говорит по телефону) 17-18-19-20-21-22 (номер 3 уже потихоньку крадется к двери).
Если вы начнете делать все по порядку, то человек, получив свои 2 секунды расслабится и будет еще 10 минут будет отвлекаться. Это не то, что нам нужно.
Смотрите хаотично. Чтобы никто не мог предугадать на кого вы посмотрите в следующий момент. Но чур без очень резких движений.

4) От сердца к сердцу.

Вернитесь снова в зал. 50 человек, 1 ряд. Вы почти стоите на арене. В центре. Попробуйте взглянуть на номера 1 не поворачивая головы и корпуса. Скосите взгляд. А теперь на номера 49. Как вы думаете, им понравится? Вряд ли, они подумают, что вы их в чем-то подозреваете

Поверните к ним голову. Уже лучше? Но маловато.

А теперь не двигая ноги, повернитесь всем корпусом к слушателю номер 1. Как вам кажется, поймет ли он, что мы смотрим именно на него и то, что мы говорим, будет важно ему в первую очередь?

Итак, если вы хотите что-то сказать людям, то повернитесь к ним всем телом - повернитесь к ним сердцем. И тогда они получат ваш взгляд во всей его полноте.

Удачных выступлений, дорогие друзья.

Автор: Кирилл Пашков.

Если у вас есть замечания, дополнения по поводу данного материала, прошу отправлять письма на E-mail [відкрити контакти]kirillp@dompashkova.ua. Мои статьи можно брать для публикации на своих сайтах, с обязательной ссылкой на сайт Harisma.com.ua.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток