Оптимизация работы транспорта: методы и решения логистики

Повышение логистических компетенций – одна из первоочередных задач для субъектов среднего и крупного бизнеса, а также для муниципальных и государственных структур.

Оптимизированная транспортная система позволяет снизить затраты на производство и реализацию продукции, увеличить эффективность работы персонала.

Основные задачи транспортной оптимизации
Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  •  Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  •  Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  •  Топливные затраты.
  • Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  •  Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  •  Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.
Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  •  способ перемещения грузов;
  •  выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  •  подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  •  схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.
Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  •  развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  •  своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  •  внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

P/S  Узнать больше, рекомендуем Вам на нашем курсе обучении, «Транспортная логистика»,  ЗДЕСЬ, или на нашем сайте  https://nbc.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Логістика, митниця, ЗЕД Менеджмент, керування, KPI