Практическая риторика и "вредные люди": эксплуатация образа врага

Практическая риторика в своем арсенале имеет ряд приемов, которые помогут справиться с любой, даже очень трудной аудиторией. Трудные собеседники, вредные люди, несдержанные хамы или просто плохо воспитанные слушатели – всё это звенья одной цепи.

Цепи, которая не только приносит ряд неудобств и сложностей в работу оратора, но и порой является источником серьёзной опасности для качества его работы. Цепи, которая может стать удавкой даже для очень хорошо подготовленного выступления.

Итак, вредный человек – удавка, которой можно придушить не очень опытного оратора. Шум, суета, разговоры во время выступления, перебивания, насмешки в адрес оратора или коллег, объяснения темы по своему, выкрикивания, вопросы не вовремя и не по теме, редактирование и исправление фраз выступающего по личному усмотрению – всё это относится к роскошному арсеналу “трудных собеседников”. Этим оружием они стараются перехватить внимание аудитории, перевести всё внимание на свою персону, понизить или даже испепелить авторитет оратора.

Такое общение с трудными людьми недопустимо! Их надо побеждать, но как? Как победить того кто окопался в аудитории и методично стреляет в вас острыми словцами и насмешками? Способ есть, и не один, но обо всём по порядку. Дело в том, что для каждого типа “вредин” существует свой метод. Мы же рассмотрим один универсальный приём, который в той или иной степени действует на все эти типы вредных людей. Для начала представим ситуацию, в которой некий шумный гражданин во время вашего выступления начинает сеять в аудитории хаос: смешит присутствующих, выкрикивает вам фамильярные фразочки, перебивает. Ну как, прониклись “тёплой дружественной обстановкой”? Тогда продолжим.

Практическая риторика. Как обезвредить «вредину»

Шаг первый. Нужно трезво и без эмоций оценить ситуацию. Определить, пользуется ли “вредина” успехом у аудитории. От этого зависит стиль и манера дальнейшего общения. Ни в коем случае не противопоставлять своё мнение мнению аудитории. Если вредина нравится слушателям, признайте и похвалите его остроумие, весёлый характер, смекалку и…

Шаг второй. Помните, нет плохих или хороших событий. Всё зависит от того как мы к ним относимся. Всё хорошее может быть описано с негативной стороны, а всё плохое – с позитивной (убил человек мамонта, это смерть живого существа, и в то же время спасение от голода целого племени). В данной ситуации следует определить, что плохого может принести поведение “вредины” всем присутствующим (потеря оплаченного учебного времени, сокращение важной информации, путаница в лекционном материале и т.д.).

Шаг третий. Предъявите всем присутствующим возможный результат срыва занятия по вине “вредины” (нашему коллеге легко удаётся разрядить обстановку, но если мы будем продолжать в том же духе, то на экзамене вам придётся тоже шутить, но уже с аттестационной комиссией). В этом случае “вредина” обретает “образ врага” для всех слушателей. Ведь тому, кто провалит экзамен, потом будет не до смеха.

С этого момента аудитория обычно сама ставит баламута “на место” и следит за соблюдением порядка и спокойствия. Метод хорош тем, что в ходе несложных операций вы приобретаете большую и сильную армию союзников в лице всей аудитории. Вам больше не надо сражаться в одиночку, рискуя потерять авторитет. Вы теперь маршал, о вас позаботятся и вас защитят. Завоёвывайте и цените своих новых союзников, и они не останутся в долгу.
Приглашаем на курс ораторского искусства.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток