Особенности управления удаленной командой

"Студия Тренингов Сергея Стеценко" делится рекомендациями по оптимизации удаленной работы персонала

Одна из основных проблем в «удаленке» – коммуникация. Сегодня подробнее о ней.

  1. Информационный дайджест. Раз в неделю рассылка всем сотрудникам хотя бы небольшого сообщения – что происходит в компании, какие события, какие перспективы, что хорошего и да, что плохого. То, что полезно в обычной жизни – информация – втройне важно сейчас! Во-первых, мы говорим людям правду сами, а не даем им повод для творчества и пересудов. Во-вторых, показываем, что они являются частью команды и не забыты, не выброшены за борт. В-третьих, подтверждаем, что компания живет (держится, борется, справляется и т.д. на выбор). Согласитесь, это же совсем не сложно и не трудозатратно!
  2. Личность. Сейчас, как никогда людям нужен лидер (уж простите за избитое слово) – лидер мнений, лидер эмоциональный, лидер-борец… Идеально, если этим лидером является руководитель. Во всяком случае, он должен постараться таковым быть. Стать поддержкой для своей команды, источником информации, стать человеком, вселяющим уверенность. Как? Читаем дальше.
  3. Личное общение. Именно личное, по телефону или с помощью видеосвязи. Живой голос, живой контакт. И говорить нужно с каждым сотрудником. Хотя бы два-три раза в неделю. Как дела дома, нужна ли помощь. Как справляется с работой, нужна ли помощь. Пусть сотрудник рассказывает, что и как он делает, на каком этапе по каждому заданию. Он должен понимать, что его работа контролируется, а не пущена на самотек. Найти, за что похвалить (нематериальную мотивацию никто не отменял!). Если есть ошибки, обязательно совместно подробно разобрать и объяснить, чтобы устранить на будущее.  Очень грамотно критиковать, поскольку потом, занимаясь рефлексией, человек придумает сам себе то, чего мы и в мыслях не имели, а это точно не пойдет на пользу ни ему, ни общему делу. Поставить новые задачи. Возможно, привлечь к обсуждению каких-то общих вопросов.  Рассказать о чем-то, что происходит в компании, в команде, поделиться планами.

Дать сотруднику выговориться, поделиться своими болями, если чувствуется такая потребность. Главное – каждый должен чувствовать, что он в обойме. Что он важен для компании.  Что жизнь продолжается, в конце концов. И вот еще что. Это все должно быть честно! Не дежурное «ну ты как», а искренний интерес и внимание. Да, все это занимает очень много времени у самого руководителя (и тем больше, чем больше его команда), но послушайте – кризис, а кризисное управление это всегда на порядок больше усилий.

Далее будем говорить еще больше о контроле и мотивации, о коммуникации, об организационной стороне работы. И о многом другом. Не переключайтесь! 😊


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво