Мотивация персонала: цели, принципы, виды и формы мотивации

Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного сотрудника компании. 

Следовательно, мотивация персонала — это некий набор действий со стороны руководства предприятия, направленный на улучшение трудоспособности работников компании, а также способы привлечения квалифицированных специалистов и их удержания. 

Цель проведения мероприятий по мотивации персонала:

Мотивацию проводят для того, чтобы объединить интересы предприятия и сотрудников.

То есть компании необходима качественно выполненная работа, а персоналу нужна достойная заработная плата. 

Но это не единственная цель, которую преследует стимулирование работников. 

Мотивируя сотрудников, руководители стремятся:

  • удержать постоянный штат;
  • минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»);
  • обозначить цели и ориентировать персонал на достижение результатов в заданные сроки;
  • выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников;
  • заинтересовать и привлечь ценные кадры;
  • осуществлять контроль за выплатами заработной платы.

Функции системы мотивации персонала:

К функциям системы мотивации персонала можно отнести следующие мероприятия по:

  • стимулированию повышения квалификации персонала;
  • проведению «естественного отбора» наиболее трудолюбивых и способных сотрудников предприятия;
  • стимулированию сотрудников фирмы действовать, в первую очередь, в интересах компании;
  • стимулированию работников компании трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;
  • созданию и поддержке системы обратной связи между всеми подразделениями фирмы.

Базовые принципы системы мотивации персонала:

Общая система мотивации персонала строится на нескольких базовых принципах:

  • Доступность. Этот принцип помогает выбирать прозрачные, понятные каждому сотруднику способы мотивации и стимулирования. Различные подходы к мотивации должны быть обоснованы с учетом стажа, должности, объемов работы и других аспектов. 
  • Постепенность. Это означает, что сразу вознаграждать работников премиями в крупных размерах нецелесообразно. У сотрудников постоянно формируется новый порог ожиданий, поэтому чтобы сохранить заинтересованность на следующем этапе мотивации, премии придется повышать, что приведет к лишним расходам компании. 
  • Ощутимость. Данный принцип подразумевает, что вознаграждение в любом виде должно быть значимым и напрямую зависеть от должности, привилегий и достижений сотрудника. Для возникновения мотивации важно найти золотую середину, учесть постепенность и ощутимость повышения вознаграждения. 
  • Своевременность. Принцип своевременности указывает на важность временного фактора. Лучше сразу отметить заслугу персонала любым способом, затягивать момент не рекомендуется. Работник должен чувствовать значимость постоянно, поэтому часть компаний перешли на еженедельную оплату труда. 
  • Комплексность. Такой принцип предполагает применение разнообразных теорий мотивации и такого подхода, который чередует или объединяет несколько видов материальных и нематериальных вознаграждений. 

Этапы по внедрению системы мотивации персонала в компании — вот об этом, вы сможете узнать на тренинге практикуме, который проводит тренинговая компания «Бизнес-центр «Национальный», в открытом формате, вот ближайший тренинг «Эффективный руководитель: управление сложными подчиненными», также можете заказать корпоративный тренинг по этой тематике в вашей компании, или онлайн.

Рекомендуем все тренинги по мотивации персонала, для развития вашей компании, на нашем сайте: https://nbc.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI