Рекрутинг – не излишество, а инвестиция в благополучное будущее

Почему все таки стоит обращаться к провайдеру услуги по поиску и подбору персонала.

Естественно, в первую очередь мои тревоги о рекрутинговых сервисах. Теоретически все знают, что для успеха бизнеса, необходимо найти правильных людей. Практически же не думают, что после завершения рецессии вновь начнется жесткая борьба за таланты, ведь компенсировать кризисные потери компании захотят очень быстро. «Дайте нам качественную услугу поиска и отбора», скажет работодатель, а рекрутинг либо будет вводить в заблуждение, либо честно ответит: «Вынуждены предложить ту, которую оставил в живых период обрезания спроса». Спешно будут созданы многочисленные провайдеры, вопрос о квалификации персонала которых уже сегодня можно смело причислять к разряду риторических. Перерыв в обучении тех, кто начал учиться этой сложной и многомудрой профессии, отбросит их на 2-3 года назад, вместо того, чтобы на столько же продвинуть вперед.
Я не призываю работодателей помогать рекрутингу по бедности. Я обращаю их внимание на факт, что их будущий успех накрепко завязан на сохранении качества рекрутинговой услуги. Если сегодня небольшие заповедники качества не сохранятся, новые провайдеры будут укомплектованы людьми необученными, либо потерявшими драйв самосовершенствования в профессии. Поэтому предлагаю уже теперь разумно решать проблемы закрытия сложных позиций полагаясь, не только на удачу, но и на работу опытных внешних рекрутеров. Когда удаче помогают стать былью профессионалы, она приходит чаще.
Понятно, что за время недолгого процветания украинского рынка работодатели не успели привыкнуть к «умным» сервисам. Некоторые не успели даже апробировать их. Поэтому не могут оценить последствия отмены спроса. Самое время испробовать, когда перед компаниями стоит задача более сложная, чем в «хорошие времена» - добиваться успеха в условия падения потребления в Украине на 21% . Эта вводная делает сомнительной перспективу повышения конкурентоспособности за счет повышения качества. Когда спрос перемещается в более дешевые сегменты, производство неизбежно удешевляет ингредиенты, обеспечивающие качество. Нельзя рассчитывать и на расширение географии сбыта, поскольку кризис потребления глобальный. Кроме этого, снижаются шансы на победу за счет эффекта масштаба. Поэтому среди возможных конкурентных преимуществ перспективны надежды на качество персонала.
Лучших архиважно найти, разглядеть, привлечь. Кто сделает? Внутренние службы персонала не всегда обучались рекрутингу, сосредоточившись на приоритетах формирования компенсационных политик, программ обучения и развития. Следовательно, HR вынужден учиться, когда ни времени, ни права на ошибку практически нет, он не обладает сформированными навыками, привычкой исследовать весь рынок кандидатов. Да и фокус профессионального видения HR другой - он привык выбирать, а не формировать возможности для выбора. Тогда как внешний рекрутер обучен именно последнему. Поэтому, давая сегодня рекрутинговым компаниям работу, бизнес открывает для себя возможность нанять лучших. Но самое главное - он позволяет остаться на рынке труда тем, кто будет крайне необходим ему завтра.

Журнал «Статус», сентябрь 2009г. Рубрика «Внутренний голос»

Алла Коняева, Партнер Группы компаний «Алла Коняева и Партнеры»


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами