Из-за чего компании теряют клиентов?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить свой опыт в качестве клиента.

Зачем далеко ходить? Только сегодня утром я зашла в супермаркет для того, чтобы купить мармелад. Работник зала выкладывал мармелад на полку и уронил коробку, мармелад разлетелся по полу и доблестный сотрудник начал умело складывать его назад в коробочки и выкладывать на полку. От увиденного у меня пропал дар речи. Я как человек, социально ответственный, сообщила об инциденте администратору, но, неприятный-то осадок остался!!! Мало того, что я теперь не буду покупать продукты, фасованные в блистеры, так я еще и всем знакомым рассказала о происшествии. И что же в итоге получает компания? Из-за поведения нерадивого сотрудника, у меня пропало доверие ко всей сети магазинов! Также, недавно был интересный случай, когда я пришла на презентацию в фитнес-клуб, который позиционирует себя как элитный. Мне провели очень профессиональную презентацию, все сотрудники клуба излучали дружелюбие, пока я не дошла до выхода. Там стояли две уборщицы, и одна из них жаловалась второй на то, что ее достали клиенты, которые вымазывают дверь! Самое печальное в том, что эти сотрудники не понимают, что как раз клиенты и платят им заработную плату.
И такого негативного опыта в жизни каждого человека просто огромное количество!
А если я попрошу Вас вспомнить, обслуживание, которое Вас удивило в хорошем смысле, много примеров сможете привести? Не думаю.
Компании должны понимать, что если клиент высказывает свое недовольство – значит, он помогает Вам развиваться дальше. Испытал клиент негатив от Вашего сервиса и ушел молча к Вашим конкурентам, а Вы продолжаете недоумевать, почему объем продаж падает, и вкладываете деньги в рекламу.Для того чтобы быть лидером на рынке, обязательно нужно анализировать свои слабые стороны и работать над ними.
Давайте рассмотрим основные ошибки, которые допускают компании:

1.Сайт:

  • * Недостаточно информативный сайт.
  • * Неактуальные контакты.
  • * Не оперативно работающая форма обратной связи.


2.Телефонный контакт:

  • * Перегруженная линия, невозможно дозвониться.
  • * Долгое ожидание на линии при общении со специалистом.
  • * Переключение с одного сотрудника на другого.
  • * Некомпетентный или невежливый персонал.


3.Личный контакт с клиентом:

  • Нарушение норм чистоты и гигиены.
  • Неопрятный внешний вид персонала.
  • Неприятная атмосфера.
  • Не продуманы условия для комфортного размещения клиента.
  • Недружелюбный, некомпетентный персонал.


4.Надежность компании:

  • Невыполнение условий договора.
  • Несоблюдение оговоренных сроков.
  • Отсутствие системы информирования клиента о текущей ситуации.
  • Отсутствие системы компенсации в случае нарушения компанией договоренностей.
  • Постоянные изменения в прайсе или в договоре.
  • Постоянная текучесть кадров.


Также, важно понимать, что ключевую роль в процессе взаимодействия с клиентом играет персонал. Для клиента сотрудники – олицетворение компании, каждый сотрудник участвует в формировании имиджа компании, позитивного или негативного.
Сервис – это целая система, которая включает в себя правила поведения для всех сотрудников компании. Стандарты обслуживания клиентов обязательно должны быть прописаны, ведь, как известно, чего не написано, того не существует.
И если Вы решили внедрять в своей организации Стандарты обслуживания клиентов, то важно учесть такие факторы:

  1. Привлечь к разработке стандартов сотрудников (это уменьшит сопротивление к нововведениям).
  2. Прописывать лаконичные и читабельные стандарты.
  3. Осуществлять периодический контроль соблюдения стандартов (опрос покупателей, оценка «Тайный покупатель»).
  4. Ввести систему мотивации по результатам контроля.
  5. Принимать управленческие решения в случае невыполнения стандартов сотрудниками.Желаю Вашей компании лояльных клиентов, которые создают Вам только позитивный имидж!!!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами