Ищем пути и находим возможности

Ищем пути и находим возможности

Бесполезно жить прошлым – как было хорошо тогда и как неправильно сейчас. Ваше завтра зависит от того, что будет сделано сегодня.

После вихря событий экономического землетрясения продолжает оседать пыль.… Степень разрушений пока еще не понятна. Штормовое предупреждение пока еще тоже никто не отменял. Уже чуть шире открываются глаза, немного распрямляются спины. Хотя улыбаться многие будут учиться заново. Начинается "нормальная жизнь в экстремальных условиях".

Толчки на рынке будут продолжаться не один месяц, а возможно и не один год. Но жизнь не стоит на месте, и ждать – это на сегодня не самая лучшая из стратегий. Поэтому предлагаю продолжать делать дело, только более чутко прислушиваться к происходящему в мире. Ведь, как обычно, позаботиться о себе и своем бизнесе нужно будет самому. А дел впереди немало.
Общаясь с руководителями компаний, четко прослеживаю закономерность: кризис коснулся всех, но сила его воздействия очень различается. Многие из тех руководителей, кто хорошо помнит 1998 год, готовились ко всевозможным неожиданностям заранее и потому у них был не только план А, но и B, C, D. Сегодня они говорят о снижении показателей, но в этих компаниях нет сокращения персонала, идет плановая работа.

Но многие компании кризис застал врасплох. И тем, кого не накрыла первая волна, для начала желательно провести ревизию в своем хозяйстве и понять реальное состояние дел. Это лучше всего делать с группой ключевых сотрудников. Использовать можно уже ставший классическим SWOT-анализ. Для повышения эффективности работы, желательно наличие в группе модератора. Им может быть кто-то из ваших сотрудников, либо специально приглашенный человек. Очень важно сделать эту работу качественно и честно. Для работы понадобится 2-3 дня.

Сильные стороны (фокус на том, в чем ваша компания действительно сильна).

Здесь важно прояснить действительное положение дел. Мечты о своих возможностях приятны сердцу, но крайне вредны для дела.

Уникальность и конкурентоспособность нашей продукции. Сильные стороны команды. Стратегия и тактика, Позиция на рынке, Разные группы цен, разные бренды, Гибкость работы с клиентами (скидки, льготы) и т.д.
Итог: выявляете и концентрируетесь на том, что в данный момент вы можете сделать лучше, чем ваши конкуренты. Как свою силу вы можете использовать для удержания существующих позиций и для активного развития.

Слабые стороны (все то, что может помешать осуществить планы).

Слабости есть у всех и сейчас лучше знать реальное состояние, чем пребывать в благом неведении.

Неблагоприятная обстановка.

Отсутствие ресурсов (материальных, финансовых, трудовых). Недостаточный охват рынка. Отставание в развитии продукции. Узкий круг потребителей. Плохое знание конкурентов и т.д.
Итог: выясняете, где нужно срочно «подстилать соломку», залатать дыры и т.д. От какого балласта можно избавиться (клиенты, активы, неэффективные методы работы и т.п.)?

Угрозы.

Моделируете варианты развития кризисной ситуации, даже самые неблагоприятные. Как вы сможете действовать в каждом из них? Устанавливаете индикаторы, по которым можно будет определить приближение неблагоприятных событий. Как будете на них реагировать? Что можно предпринять уже сегодня?

Изменения законодательства задним числом, Инфляция, Конкуренция, Ухудшение финансового состояния клиентов, Конкуренты-монополисты, Быстрое изменение цен на рынке, Наличие товаров – заменителей, Отсутствие стабильности на рынке сырья,
Непорядочность партнеров и т.д.
Итог: снижаете общий уровень неопределенности в команде, т.к. проясняются возможные варианты развития событий и прописываются возможные действия при наступлении каждого из них. Жизнь обязательно будет преподносить сюрпризы, но и вы имеете возможность импровизировать. Ведь кроме плана А, есть план B, C, а так же их комбинации.

Возможности.

Анализируете, как в своих корыстных целях вы можете использовать нынешнюю кризисную ситуацию.

Что будет происходить в вашем сегменте, отрасли в целом? А у соседей? Промахи конкурентов? Каким образом можно извлечь из этого выгоду? Где есть резервы, до которых ранее руки не доходили?
Итог: прописываете подробную стратегию компании, использую нынешнюю ситуацию себе на пользу.

Если карта движения прорисована – многие моменты становятся понятнее и появляются варианты для движения. А двигаться нужно обязательно! И крутить головой, активно выискивая новые возможности. В военной авиации говорят: «если ты крутишь головой на 360 градусов – ты истребитель, если смотришь только перед собой – ты чья-то цель».

Бесполезно жить прошлым – как было хорошо тогда и как неправильно сейчас. Ваше завтра зависит от того, что будет сделано сегодня.
И еще, пока есть пауза, самое время сделать то, что так долго ждало своего часа – встретиться и от души поблагодарить самых верных клиентов, пообщаться с сотрудниками и коллегами, перекроить и оптимизировать бизнес-процессы, обучить новым навыкам команду.

Жизнь продолжается и, когда-нибудь на корпоративе, можно будет вспомнить слова известной песни «этот день мы приближали, как могли». По пессимистичному или оптимистичному плану, но нынешний спад закончится. Начнется активное развитие. И к нему нужно готовиться уже сейчас.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Анатолий,16.04.2009, 18:14
Очень ценные соображения. Спасибо за такие хорошие рекомендации, Станислав, ждем новых публикаций.

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами