Устная благодарность, как средство мотивации персонала

Устную благодарность, проявляемую руководителем в отношении подчиненных, следует рассматривать и в качестве проявления обычной вежливости, и в качестве средства мотивации персонала, причем довольно эффективного.

Устную благодарность, проявляемую руководителем в отношении подчиненных, следует рассматривать и в качестве проявления обычной вежливости, и в качестве средства мотивации персонала, причем довольно эффективного. Для уместного выражения благодарности работнику не требуется ничего, кроме соответствующего повода и... способности руководителя подыскать отвечающие моменту слова. Устная благодарность, выраженная работнику непосредственным начальником (тем более руководителем более высокого ранга), имеет куда более высокую мотивационную ценность, и вот почему.

Выражение устной благодарности лишено какой-либо формальности, а все то, что выглядит - и в глазах работника, и в глазах его коллег - естественным, вызывает у персонала более глубокий отклик. Это в особенности касается случаев, когда устная благодарность:

  • объявлена работнику по не слишком значительному поводу (тем не менее, это свидетельствует о том, что руководитель соответствующим образом ценит каждое действие работника, направленное на общее благо);
  • высказана в «незаезженной» форме словесного выражения;
  • высказана работнику в присутствии его ближайших коллег.


Выразив работнику устную благодарность, руководитель достигает сразу несколько целей:

  • воздает должное работнику за его реальные заслуги;
  • придает большее, нежели обычно, значение результатам профессиональной деятельности работника, принимая во внимание их фактическую значимость для общего хода дел в структурном подразделении (на предприятии);
  • способствует росту общественного статуса работника в глазах коллег.


В том числе, руководитель:

  • наглядно демонстрирует другим работникам, что действительно ценит добросовестный труд, фактически ставя отмеченного благодарностью работника в пример остальным;
  • подчеркивает неразрывную (оперативную по времени) связь между результатами труда и использованием мер мотивации персонала;
  • способствует укреплению своего имиджа в глазах подчиненных.


Таким образом, устная благодарность - это весьма и весьма эффективное средство мотивации персонала. При этом вовсе не следует думать, что для устного выражения благодарности в вашем распоряжении имеется от силы пять-десять вариаций - на самом деле их намного больше. Главное же - не скупиться на благодарность всякий раз, когда работник этого заслуживает.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI