Как завести мотор прессы

В малом бизнесе и в предпринимательских компаниях всегда много говорят о "завоевании" страниц свободной прессы. Большинство хочет знать, как использовать эту счастливую возможность...

В малом бизнесе и в предпринимательских компаниях всегда много говорят о "завоевании" страниц свободной прессы. Большинство хочет знать, как использовать эту счастливую возможность, другие никогда этим не занимались и не рисковали получить отказ, а некоторые терпят неудачу снова и снова и продолжают безрезультатные попытки. Всего лишь малая часть смельчаков добиваются успеха, учась управлять неудержимыми СМИ и пожинать плоды.

Давайте разберемся с этим. Чтобы завоевать прессу, не нужно никакой магии. Даже профессионалы пиара (PR - public relations, связи с общественностью) не могут гарантировать, что истории их клиентов будут "подхвачены" прессой.

Если вы натолкнулись на подходящую тему с определенной перспективой в подходящий день с нужным человеком, вы будете ошеломлены незамедлительным ответом и шквалом вопросов, которые последуют в телефонных звонках, полученных вами.

Огромным удовольствием становится осознание того, что кто-то настолько заинтересовался информацией, отправленной вами, что хочет убедиться в том, что является первым человеком, делающим интервью/пишущим медиа-историю на тему вашего пресс-релиза.

Бизнес - есть искусство того, как "заставлять" случаться тем или иным событиям. Вот несколько способов, заставляющих прессу "танцевать под заказанную вами музыку":

1. Не изнуряйте себя, отправляя безрезультатно свои материалы для публикации перед каждым выпуском, в каждое мыслимое издание.

2. Выберите определенный перечень СМИ и изучите их публикации на тему, подобную вашей. Установите, статьи каких авторов, в каком стиле могут привлечь внимание к занимаемой вами нише рынка.

3. Развивайте, пробуйте новые перспективы и направления, и это должно сработать.

4. Если вы собираетесь написать свой собственный релиз, дайте другу прочесть/ отредактировать его до того, как будете его отправлять. Убедитесь, что этот человек позаботится рассказать вам свои мысли, если подумает, что вам нужно переделать ваш материал для печати заново, попробовать другое направление, или даже тактично скажет, что стоит попросить кого-нибудь другого написать этот пресс-релиз.

5. Да, пресс-релиз должен "рассказывать историю", но если в этой истории будет слишком мало фактов, то это уже не будет пресс-релизом. Каждое сообщение для СМИ должно иметь в качестве своей основы набор достоверных фактов, вокруг которых развивается вся сюжетная линия. Если вы рассказываете историю клиента, получите его разрешение и включите в свой пресс-релиз немного информации о нем, чтобы придать вашим сообщениям убедительности и достоверности. Ведь ни одна компания не будет заниматься "раскручиванием" вашей информации, если содержание материала не будет отвечать определенным критериям.

6. Способствуйте перевесу чаши на весах удачи в свою сторону: позвоните вашему любимому репортеру (журналисту) и поинтересуйтесь, будет ли возможным занять немного его времени, пригласите его на чашку кофе. Расспросите его о работе, вместо того чтобы говорить о своих проблемах. Выясните, какие темы и сюжеты нравятся ему. При этом необходимо помнить об уважении к времени человека, с которым вы беседуете, и непременно выразить свою признательность за оказанную вам любезность.

7. Если первый человек, к которому вы обратились, не ответил, отправьте ваш пресс-релиз другому кандидату. Не все люди одинаковы - одни ведь гораздо дружелюбнее и отзывчивее, чем другие. И вполне возможно, что некоторые пишут лишь о своей специальности или по раз и навсегда выбранной теме. Что бы вы ни делали, не принимайте отказ от своего релиза лично.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR