Почему менеджерам необходима помощь PR

Есть ли такие руководители компаний, некоммерческих организаций или ассоциаций, которые не испытывают необходимости во всей той помощи, которую они могли бы получить в процессе выполнения собственных управленческих задач?

Есть ли такие руководители компаний, некоммерческих организаций или ассоциаций, которые не испытывают необходимости во всей той помощи, которую они могли бы получить в процессе выполнения собственных управленческих задач?

Помощи в виде изменения индивидуального восприятия, которое меняет поведение ключевой внешней аудитории?

Помощи в виде позитивных действий, влияющих на поведение этой важной внешней аудитории, которая больше всего затрагивает их оперативную деятельность. И помощи, при которой руководитель или менеджер убеждает целевую аудиторию в пользе собственного образа мышления, затем стимулирует этих людей поступать таким образом, при котором это позволит успешно работать их управлениям, группам, отделам и филиалам?

Конечно, они могут использовать такую помощь. Она называется связями с общественностью или как уже вошло в обиход - пиаром.

И вот предпосылка, на которой основан пиар: люди совершают поступки в соответствии с собственным восприятием имеющихся у них фактов, которое ведет к предсказуемому их поведению, и этим восприятием можно управлять. Когда нам удается создавать, изменять или укреплять это восприятие, обращаясь, убеждая и двигаясь в желаемом направлении тех самых людей, чье поведения больше всего влияет на организацию, миссия работы по связям с общественностью обычно достигает успеха.

Руководители, которые адаптируют такое направление работы, получают возможность пойти дальше таких традиционных тактических приемов, как специальные акции, пресс-релизы и брошюры, и могут сконцентрироваться на вопросах восприятии и поведении тех самых людей, от которых зависит их профессиональный успех в качестве руководителей.

Позитивным результатам пиара нет предела. Представьте себе на секунду следующее: расположение инвесторов, гостеприимные приветствия на выставках, привлечение потенциальных клиентов к работе с вами, повышение количества заявок на вступление в членство; клиенты, начинающие делать повторные покупки; новые предложения о стратегических союзах и совместных предприятиях; общественные лидеры, которые начинают искать контакта с вами; низкий показатель текучести персонала; не говоря уже о внимании инвесторов и даже политических деятелей и законодателей, начинающих рассматривать вас в качестве ключевого члена бизнес сообщества или сообществ некоммерческих организаций или ассоциаций.

Независимо оттого, займется ли этим привлеченное агентство по пиару, ваши сотрудники или, если таковой имеется, персонал отдела по связям с общественностью, им необходимо быть приверженными вам и вашему пиар- плану, начинающемуся с мониторинга и оценки восприятия ключевой аудитории.

Как и в случае любого руководителя, вам необходимо поговорить с вашим персоналом по связям с общественностью и убедиться, что люди, на которых возложена реализация пиар-плана ясно понимают, почему так важно знать то, как ваша внешняя аудитория воспринимает вашу деятельность, продукты или услуги. Им необходимо признать действительность того, что индивидуальное восприятие каждого человека практически всегда ведет к поведению целевой группы, которое может повлиять на организацию как позитивно, так и негативно.

Выделите время на то, чтобы сесть и пройтись с ними по плану реализации пиар-программы, уделив особое внимание тому, каким образом вы будете осуществлять мониторинг и сбор информации о восприятии ваших важнейших внешних целевых групп. Например, посредством таких вопросов: Что вы знаете о нашем руководителе? Имели ли вы с нами какие-либо контакты ранее и были ли вы удовлетворены этим опытом? Знакомы ли вы с нашими услугами/продуктами и сотрудниками? Возникали ли у вас проблемы при работе с нашим персоналом или с нашими процедурами?

Когда речь идет о подобном мониторинге и опросе, всегда встает вопрос бюджета. Если вам позволяют ресурсы, на стадии мониторинга восприятия вашей программы, обязательно воспользуйтесь услугами профессиональной компании по опросу общественного мнения. Также не забывайте о том, что теми же вопросами восприятия и поведения занимается ваш пиар-персонал и их также можно подключить к этой задаче: определить погрешности, неправильные предположения, необоснованные слухи, неточности, недоразумения и любые другие формы негативного восприятия, которые могут вылиться в пагубное поведение.

Устанавливая такую цель пиара, которая позволит вам эффективно бороться с худшими заблуждениями, обнаруженными во время мониторинга восприятия целевой аудитории, вы как бы используете тяжелую артиллерию. Фактически, новая цель, несомненно, будет состоять в том, чтобы исправить сложившееся неправильное представление или неточность, или на корню положить конец потенциально пагубным слухам.

При этом невозможно переоценить значение выбора правильной стратегии ваших действий. Помните, что когда речь идет об управлении восприятием и изменении мнения, вы располагаете только тремя вариантами стратегии. Изменить существующее восприятие, сформировать восприятие там, где таковое отсутствует, или укрепить его. Неправильный выбор стратегии может оказаться очень болезненным. Поэтому постарайтесь приложить все усилия, чтобы ваша стратегия соответствовала вашей новой цели работы по связям с общественностью. Нет смысла использовать стратегию "изменение восприятия", когда ситуация диктует необходимость выбора "стратегии укрепления".

Кто-либо из пиар-персонала (желательно самый лучший писатель) должен подготовить убедительное корректирующее обращение и адресовать его членам вашей целевой аудитории. Нет никаких сомнений, что это довольно сложная задача. И если вы действительно желаете что-то исправить и изменить восприятие/мнение в пользу вашей точки зрения и таким образом получить то поведение, которые вы определили своей целью, вам необходимо подобрать не только убедительные, неотразимые и правдоподобные слова, но и ясные и основанные на фактах. Вот так-то это просто.

В процессе следующей задачи вы можете получить некоторое удовольствие. Она заключается в выборе тактических средств коммуникации, которые донесут ваше обращение вниманию вашей целевой аудитории (предлагаем сделать после того, как вы проверите проект обращения, подготовленный вашими пиарщиками, на степень влияния и убедительность). И в данном случае вариантов выбора у вас много. Начиная от выступлений, визитов в учреждения, электронной почты и брошюр до брифингов потребителей, интервью в средствах массовой информации, информационных бюллетеней, индивидуальных встреч и много другого. Только убедитесь в том, что выбранный вами тактический прием имеет успешную историю охвата членов этой самой аудитории.

Вы вскоре услышите, что неплохо было бы подготовить отчетность по результатам прогресса предпринятой программы. Воспринимайте это как сигнал к тому, чтобы вы и ваш пиар-персонал начал задумываться о второй сессии мониторинга и оценки восприятия членов вашей целевой аудитории. Можете использовать для этого большинство из ранее использованных вами вопросов при диагностическом опросе. Теперь вам необходимо обратить тщательное внимание на признаки того, что отрицательное восприятие/мнение меняется в желаемом направлении.

Если появится впечатление, что импульс программы замедляется, вы всегда можете ускорить развитие вещей, используя дополнительные тактические приемы коммуникации и увеличивая частоту их использования.

В нескольких словах, какие преимущества пиара требуются руководителям/менеджерам? Потенциал пиара в том, чтобы менять индивидуальное восприятие, вызывающее изменение общего поведения среди целевых групп. Особенно в тех случаях, когда усилия позволяют переубедить внешних заинтересованных лиц в пользу образа мышления руководства/менеджмента, а затем модифицировать их поведение таким образом, при котором менеджер добьется успеха в поставленных перед ним задачах. Лучше этого уже некуда.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI