Как правильно, вовлекать сотрудников в коммуникацию?

Хочу поделиться несколькими принципами, которые выработались в процессе моей работы.

Хочу поделиться несколькими принципами, которые выработались в процессе моей работы.

  1. Адресность. Постарайтесь обращаться не ко всей компании вообще, а к каждому в отдельности. Люди ценят внимание, и мало кто откажет при личном обращении. Самый простой пример: вам необходимо получить ответ от нескольких сотрудников на один и тот же вопрос. Простой, но не вовлекающий ход — сделать общую рассылку. Ход посложнее, но однозначно – эффективнее: не поленитесь отправить письмо каждому лично, с обращением по имени.
  2. Двунаправленность. Каждый думает, что ему есть, что сказать миру. Продумывая каждый инструмент коммуникаций, не забывайте предусмотреть возможность обратной связи. В моей компании сотрудники могут комментировать все и вся. Они могут отметить, что новость на сайте им не нравится, могут оставить свой комментарий или поделиться настроением в микроблоге.
  3. Гибкость. Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. Мой пример такой. Мы внедряли обновленные сроки финансового года. Люди вообще не любят перемен, а тех, что связаны с чем-то финансовым, особенно. Нам необходимо было вовлечь сотрудников в мероприятие по продвижению этого изменения, но мы понимали, что сами они не пойдут участвовать ни в чем. Тогда мы пошли к ним! Первое лицо компании лично обошел все кабинеты и в игровой легкой форме постарался донести, что происходит в компании и кому от этого станет лучше.
  4. Системность. Воздействуйте на рациональное и эмоциональное. Мало написать или рассказать, нужно еще сформировать отношение. Внедряя изменения, обеспечив информационную кампанию, организуйте еще что-нибудь приятное на ту же тему. Эффект от воздействия увеличится вдвое.
  5. Актуальность для сотрудника (управление персоналом). Знайте, что даже самого лояльного и вовлеченного в реализацию стратегии сотрудника интересуют, прежде всего, насущные вопросы: ставки по кредитам, выгодная ипотека, изменения правил дорожного движения и т.д. Обеспечьте, чтобы через ваш канал информации сотрудник получал актуальную для себя информацию, и чередуйте ее с той, которую нужно донести вам. В итоге сотрудник станет постоянным потребителем продукта вашего информационного канала, а вы сможете легко и непринужденно доносить до него информацию, необходимую вам.

Соответствие трендам. Сказав, что каналы должны соответствовать трендам отрасли, в которой вы работаете, я рискую показаться неоригинальной. Все так, но не стоит об этом забывать. Когда мир захватили социальные сети, подумайте над тем, кому нужен корпоративный журнал, а когда в определенных отраслях для хранения знаний используется только технология Wiki, подумайте, стоит ли использовать файловую систему. Неактуальный инструмент будет сочтен вашими сотрудниками старьем, не достойным внимания.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект