Развитие корпоративной культуры с помощью эффективных HR-инструментов

С момента своего основания компания i-Free представляла собой традиционный стартап. Компания управлялась тремя директорами-владельцами. Все сотрудники подчинялись напрямую им, промежуточные уровни управления отсутствовали.

Исходная ситуация/проблемная зона

С момента своего основания компания i-Free представляла собой традиционный стартап. Компания управлялась тремя директорами-владельцами. Все сотрудники подчинялись напрямую им, промежуточные уровни управления отсутствовали. Также отсутствовали прописанные правила и внутренние регламенты. Культуру компании можно было описать как предпринимательскую, неформальную, демократичную и свободную.

Цели и задачи проекта

В период бурного роста компания столкнулась с необходимостью ввести дополнительные уровни управления, формализовать и ужесточить некоторые процедуры и процессы. Тем не менее принципиально важно было сохранить демократичность и неформальность внутри компании, так как такая культура позволяла эффективно удерживать и привлекать ярких, талантливых сотрудников.

Решение

Помимо традиционных инструментов, таких как корпоративные мероприятия, было принято решение разработать и внедрить ряд нестандартных рабочих инструментов, которые, с одной стороны, помогали бы в работе как простым сотрудникам, так и управленцам, а с другой стороны, поддерживали бы и транслировали корпоративную культуру компании.

i-Free работает на (управление персоналом), стыке развлечений и высоких технологий, поэтому практически все сотрудники позитивно воспринимают технологические новинки и активно пользуются Интернетом. Этим было обусловлено решение сделать ставку на интранет-портал. Неформальность и юмор — достаточно важные элементы культуры компании, которые необходимо было принять во внимание для того, чтобы инструментами действительно пользовались. В итоге был разработан и успешно внедрен ряд инструментов на основе корпоративного интранет-портала.

Один из них — система отчетности и обратной связи. Электронная система позволяет руководителю получить план и отчет о работе подчиненного за предыдущий месяц, а сотруднику — получить обратную связь от своих коллег — внутренних заказчиков и руководства. Отчет или план направляется либо напрямую руководителю и дальше по иерархии, либо сначала попадает к внутренним заказчикам, которые также могут его оценить.

Чтобы смягчить возможный негативный эффект от введения оценочной системы, было принято решение ограничиться неформальными оценками в виде смайликов. Чем больше скобочек-улыбок — тем лучше оценивается работа, ровная черточка или скобочка, вывернутая в другую сторону, символизируют негативную оценку.

У рецензентов есть возможность запрашивать дополнительную информацию, также есть отдельное поле для комментариев и вопросов, где может происходить общение между сотрудником и рецензентами. Система сохраняет все планы и отчеты сотрудника.

Система дополнительной мотивации «Фришки» (фишки+ай-фри) была разработана HR-службой с целью:

  • стимулировать сотрудников проявлять внимание и поддерживать своих коллег;
  • позволить сотрудникам благодарить друг друга и материализовать эту благодарность в виде ценных подарков;
  • отмечать сотрудников тогда, когда денежные премии или просто вынесение благодарности неуместны (например, поощрять высказывание идей или участие в корпоративных мероприятиях).

Фришки — внутренняя «валюта» компании, на которую можно купить брендированные товары в интранет-магазине. Фришки начисляются HR-службой или любым сотрудником один раз в месяц.

Интранет-газета — это еженедельное издание, которое освещает все аспекты деятельности компании, поддерживает корпоративную культуру, «рекламирует» желаемые модели поведения. Девиз газеты — писать легко о серьезном.

Газета пишет о новостях рынка, о новостях и достижениях всей компании, отделов, сотрудников. Периодически руководство рассказывает о достижениях i-Free и о планах на ближайшее будущее. Рубрика «Интервью с коллегой» позволяет узнать больше о людях, с которыми приходится работать. У сотрудников есть возможность комментировать и обсуждать все материалы.

Своим успехом интранет-газета во многом обязана своему редактору, которая не имеет специального PR или HR-образования и пишет как бы с позиции среднего сотрудника. Именно поэтому газету читают и не воспринимают ее как инструмент пропаганды.

Результат

Несмотря на введение дополнительных уровней управления и частичной формализации системы

управления, компания воспринимается своими сотрудниками как свободная и демократичная. Большая часть сотрудников регулярно использует вышеназванные инструменты в работе.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво