Как написать правильно бизнес-план

Хочу заметить, что если вы никогда не писали бизнес-план, то вы должны знать, что сама по себе идея может быть неуправляемой. Это не должно казаться вам ночным кошмаром.

Хочу заметить, что если вы никогда не писали бизнес-план, то вы должны знать, что сама по себе идея может быть неуправляемой. Это не должно казаться вам ночным кошмаром.

Традиционно, бизнес-план используется для надежного капиталовложения заемщика или потенциального партнера по инвестициям. Бизнес-план чем-то схож с вашим бизнес-резюме, в котором подчеркнуты основная идея и цель вашего бизнеса, при этом указывая пути достижения, маркетинг и менеджмент, а так же установление основного бухгалтерского баланса.

Теперь, если вы не собираетесь искать дополнительные пути привлечения средств даже при расширении вашего бизнеса самим собой, то было бы благоразумно все же составить бизнес-план. Говоря проще, любой процесс должен иметь значение. Бизнес-план поможет вам развить четкое представление о том, что вы намереваетесь сделать с вашим бизнесом, и как вы собираетесь сделать это.

Существуют некоторые вопросы, на которые вы должны дать ответ, прежде чем сесть и составить бизнес-план:

- Какие потребности будет удовлетворять ваш бизнес и какие продукты или услуги вы будете производить для удовлетворения этих потребностей?

- Кто будет вашим потенциальным клиентом (это должна быть установленная маркетинговая ниша с надежными покупателями);

- Почему люди будут покупать ваш продукт, а не у конкурента напротив (другими словами, в чем будет заключаться ваша уникальная стратегическая позиция)?

- Как вы собираетесь привлечь клиентов? С помощью магазина с витриной? Рекламой в телефонном справочнике? Рассылкой по почте? Провести Интернет-кампанию? Сплошная продажа по квартирам? Или же совокупностью всех этих действий?

- Потребуется ли вам дополнительное привлечение средств, и если да, то в каком количестве и как вы планируете обеспечить их привлечение?

Хорошо, теперь давайте рассмотрим, какие же пункты вы должны включить в ваш бизнес-план.

Большинство бизнес-планов хорошо структурированы и включают в себя четыре основных разделов для изучения:

1. Основные положения – расшифровка вашего бизнеса;
2. Как вы собираетесь продавать свой бизнес?
3. Как будут осуществляться упорядочение и контроль финансовых средств бизнеса?
4. Как будет осуществляться управление бизнесом?

Далее, давайте посмотрим на следующее:

- Основные положения: деятельность бизнеса, его уникальная стратегическая позиция, цели и пути их достижения, форма собственности и правовая структура, навыки и знания, и как они принесут выгоды для бизнеса.

- Маркетинг: описание вашего товара или услуги, определение маркетинговой ниши, насколько она велика и как вы планируете достичь ее. Определите ваших потребителей, обозначьте конкурентов, детализируйте ваш ценовой план, укажите, как вы собираетесь привлечь и переубедить потребителей.

- Финансирование: оцените ваши начальные затраты, спроектируйте ваш месячный бюджет на один год, укажите степень возврата инвестиций и потока наличности за первый год, спроектируйте баланс расходов и доходов на первые два года, объясните, как вы собираетесь окупить себя, установите, кто будет вести бухгалтерские учетные записи и как они будут храниться, объясните, сколько вам требуется для бизнеса и сколько в нем будет использовано средств.

- Управление: как будет осуществляться повседневное управление бизнесом, как будут происходить процедуры найма и отбора персонала, как будет разрабатываться продукт или услуга, и как они попадут в руки потребителей. Вам так же необходимо учесть управление необходимым для бизнеса оборудованием, страхованием, соглашением об аренде и так далее.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток