Знайте своих конкурентов, это ваш успех в бизнесе

Всем известен людской жизненный канон: держи друзей близко, а врагов еще ближе. Этот канон не утратил свою силу и сегодня, когда мир развивается таким темпами, что можно было предположить – такие законы быстро потеряют силу.

Всем известен людской жизненный канон: держи друзей близко, а врагов еще ближе. Этот канон не утратил свою силу и сегодня, когда мир развивается таким темпами, что можно было предположить – такие законы быстро потеряют силу. Но не тут-то было. Эта фраза, как никакая другая, определяет нынешние настроения на рынке и в среде конкурентов.

Всем известно, насколько трудно начинать бизнес сегодня. Когда невозможно придумать чего-то нового. И всегда начало бизнеса синонимизируется с защитой от нападков конкурентов, захватом рынка, практическим способом военных действий. Но прежде чем начинать свой бизнес, если вы уже имеете бизнес, необходимо проверить и идентифицировать своего противника. Определить степень угрозы с его стороны и все его возможности, которыми он может воспользоваться.

1. Сила, слабость, возможность, угрозы и анализ.

Чтобы хорошо и четко понимать, что из себя представляют ваши конкуренты, необходимо четко проанализировать их деятельность, покровителей, клиентов, учредителей и т.п. аналитику обстоятельств на рынке, касающемся конкуренции и конкурентов, нужно проводить до того, как начинаешь бизнес.

Рассмотрите предложения ваших конкурентов, их товары, предложения соответствия цены и качества, отношение покупателей к их брендам и торговым маркам. После рассмотрения вы берете примером свой продукт и начинаете сравнивать, без предвзятого отношения к какому-либо из них. Определяя эффективность продуктов вашего конкурента, вы сможете определить сильные и слабые стороны своего товара, относительно конкурента, основываясь на предпочтениях покупателей. Знание собственных возможностей, в сравнении с вашими конкурентами даст вам возможность трезво смотреть на сложившуюся обстановку, и строить свою стратегию, исходя из соображений безопасности и максимальной выгоды. Только имея хорошую и четкую стратегию, обработанную до самых мелочей, вы сможете грамотно конкурировать. Определив все свои сильные и слабые стороны, акцентируйте внимание общественности, в числе которых будут и ваши конкуренты, на сильных, и не давайте повода и намека предположить, что у вас еще имеются слабые, ибо, определив их, конкурент может надавить на них.

Если ваши конкуренты установят ваши слабые стороны, они непременно начнут давить на них, с одной лишь целью – потопить вас. Для того чтобы не случалось такого рода ситуаций, от которых может пострадать ваша компания и ваш бизнес, необходимо упрочнить сильные стороны вашей компании, чтобы они могли в свою очередь компенсировать слабые, ибо без компенсации они могут задохнуться.

Постарайтесь определить слабые стороны своих конкурентов. При таком раскладе у вас будут козырные карты на случай форсмажорных ситуаций, которые может предпринять ваш конкурент в борьбе за клиента и прибыль с него.

2. Каналы дистрибуции

Большинство продуктов, выложенных на прилавках магазинов, часто соседствуют с товарами такого же практически качества и цены, только от другого производителя. Но несмотря на это обилие предложений, порой клиент не может найти то, что ему необходимо. Таким образом он ищет альтернативу. И в такой ситуации необходим расчетливый подход к делу, нужен хорошо работающий персонал отдела дистрибуции, который отлично знал бы психологию покупателя. Только так, предложив покупателю альтернативный товар сходного качества и цены, вам будет по силам отвоевать часть рынка у своих конкурентов.

3. Будущие конкуренты

Кроме существующих конкурентов, вам необходимо быть готовым и к тем, которые могут появиться в ближайшем будущем. Т.е. такие же новички, которые хотят получить часть рынка и соответственно прибыль, которую она сулит. Устанавливая доверительные отношения со своими клиентами, удовлетворяя их ценой и качеством своего товара, вы должны быть готовым к таким выскочкам, которые появляются внезапно, дабы они не пошатнули вашу репутацию и не нанесли урон вашему бюджету.

Вообще, политика новых игроков на рынке определена с самого начала их деятельности. Они всегда играют на понижение и хотят таким путем выиграть определенный кусок рынка. Такая политика может сослужить для вас очень плохо, потому что психологически, любой человек покупает тот товар, который дешевле, исключение стоит сделать лишь для тех, кто патриотично покупает товары одной марки и является ее приверженцем. Но таких в общей доле покупателей очень мало. Если ваш конкурент установил низкую цену на товар, сходный с вашим, вам в свою очередь необходимо заявить о превосходном его качестве, но не в открытую, а скрытым подтекстом. Но даже если и в этом случае ваши конкуренты не сдаются, и тоже объявляют о низкой цене превосходного товара, то вам необходимо готовиться к ценовой войне.

В целом, при разработке бизнес-плана вам необходимо учитывать все факторы, и самое главное, учитывать ваши пути наступления и отступления при неблагоприятных обстоятельствах. Установление сильных и слабых сторон как вашего собственного бизнеса, так и бизнеса своего конкурента, поможет вам в разработке грамотной стратегии, которая не даст вам попасть впросак. Имея информацию о слабостях своего конкурента, вы можете использовать их в своих целях сильных сторон, защищая свои слабые стороны.

Поскольку деловой мир находится в постоянном движении, вам, как деловому человеку, необходимо знать свой бизнес очень хорошо, а бизнес своего конкурента и того лучше. Только так вы сможете, не напрягаясь, заработать репутацию, славу и признание.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток